|
|||
Конспект урока. Долг, свобода, ответственность, труд»Конспект урока «Долг, свобода, ответственность, труд» Цели: формирование у учащихся представления о долге, свободе, ответственности и труде; сравнение отношения к этим понятиям в разных религиях.
- Сегодня мы будем говорить о важных и очень непростых понятиях, таких, как свобода, долг, ответственность, труд; и узнаем, как эти понятия понимаются в разных религиях. Для начала давайте обсудим, как вы понимаете смысл этих слов (долг, свобода, ответственность, труд)? (Ответы учащихся) - Долг – это нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждения совести. А также долг – все должное, что должно исполниться человеком. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина. Свобода является тем свойством личности, которое предусматривает осуществление своих планов и желаний, возможность действовать по собственной воле и выбирать свой жизненный путь. Свобода предполагает большую ответственность за свои дела. Нужно помнить, что ответственность должна быть осознанной. Результат, который получает человек в ходе своих поступков и действий, и есть их следствие. Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих. Труд же – это основной долг каждого человека. Труд способствует укреплению воли человека и делает его духовно богатым. - Вот так определяются эти понятия в общем смысле. А сейчас мы прочитаем в учебнике, как эти понятия трактуются в разных религиях. (Работа по учебнику, чтение текста) - Ребята, вы только что прочитали текст. Ответьте теперь, пожалуйста, на некоторые вопросы. Ответы на них вы можете найти в тексте. О каких религиях написано в тексте учебника? Как христианство определяет свободу? А иудаизм? А ислам? Как вы думаете, почему свобода определяется в данных религиях схоже? Как вы думаете, можно ли утверждать, что совесть «руководит» ответственностью человека? Как относятся к труду в разных религиях? - В заключение нашего урока давайте попробуем дать определение каждому рассмотренному понятию. (Ответы учащихся) - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. К следующему уроку напишите мини-сочинение, в котором вы ответите на вопрос: «Можно ли понятия «долг» и «ответственность» применить к учебе и к отношениям в семье».
|
|||
|