Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тропман А. ОБ-РИ-51. Тема: «Простое осложненное предложение.». Ход урока



Тропман А. ОБ-РИ-51

Тема: «Простое осложненное предложение.»

Класс: 8

Цель урока:сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения

 Тип урока: урок изучения нового материала.

 

УУД:

1) Предметные: познакомить обучающихся с понятием простого осложненного предложения, определить роль простого осложненного предложения в русском языке; расширять лингвистический кругозор;

2) Метапредметные:

Познавательные: побуждать обучающихся, применять для решения учебных задач урока мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию.

Коммуникативные: вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли.

3) Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; воспитание стремления к труду, осознания ценности и необходимости трудиться.

 

Ход урока

Этапы урока Этапы создания мини-проекта
I. Орг. момент. Стадия вызова. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок пройдет в дистанционном формате. В результате урока вам необходимо создать мини-проект, который вы пришлете в конце.   Терминологический диктант 1) Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения… (Синтаксис) 2) Главный член предложения, который отвечает на вопросы И.п…(подлежащее) 3) Подлежащее и сказуемое – это … (грамматическая основа предложения) 4) Разбор, который помогает правильно расставить знаки препинания в предложении ….. (пунктуационный разбор) 5) синтаксическая единица, в конструкцию которой, кроме обычных членов предложения, входят также другие конструкции без грамматической основы…( осложненное простое предложение)   Сегодня мы продолжим с вами изучать синтаксис. На прошлых уроках мы познакомились с вами простым и сложным предложением,. А сейчас мы познакомимся с новым типом предложения . Давайте выполним следующее задание: Работа над орфограммами: т..рчат (не)погоды пот..мнели свинц..м сла..ко дремл..т (темно) зеленый об..ятый г..лубой ябл..ни убеле(н,нн)ой др..жащими  

Шаг 1.

Ученик выбирает тему мини-проекта, конечный продукт работы на уроке (презентация, памятка, кластер, видеоролик и т.д). Прослушав вступительное слово учителя, определив цели и задачи урока, ученик, например, принимает решение подготовить на альбомном листе памятку с опорными рисунками  

II. Этап целеполагания Так какой же теме будет посвящен наш урок? (Учащиеся формулируют и записывают тему урока) - Итак, на этом уроке мы начинаем знакомиться с таким понятием, как простое осложненное предложение. УЧИТЕЛЬ-Итак, предположите, пожалуйста, каковы цели сегодняшнего урока.Цели сегодняшнего урока таковы: 1) знать… 2) уметь… Цели сегодняшнего урока таковы: 1) Знать как образуются простые осложненные предложения; 2) Уметь находить такие предложения в тексте;
III. Этап осмысления и закрепления знаний. 1. Работа с учебником. - чтение правила. (Параграф 12, стр.47) простое предложение – синтаксическая единица, которая имеет одну грамматическую основу. Простое предложение может быть осложнено однородными членами, обособленными конструкциями, вводными словами, обращениями и т.д. Но у сложного предложения две и больше грамматических основ, а у простого – только одна. Таким образом, если найти грамматическую основу, то легко определить, какое именно это предложение – простое или сложное. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть примеры простого осложненного предложения. Виктор Петрович, позвольте нам уйти пораньше. – В этом предложении грамматическая основа состоит из одного глагола (это односоставное предложение), а обращение осложняет его. У обращения нет своей грамматической основы, но оно тесно связано по смыслу с основной частью синтаксической единицы. Можно сделать вывод о том, что осложняющий компонент – это некая дополнительная информация, которая связана с предложением. 2. Распределительное письмо: - Сейчас я буду диктовать элементы и примеры, а вы распределите их по следующим колонкам: Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Вводные и вставные конструкции Я умею играть на пианино, гармони и флейте. Сестра, однако, ничего не заметила. Я не слышал ничего, кроме тиканья часов. 3. Учитель: Составьте предложения с осложненными предложениями: Ребёнок проснулся, папа лег спать, кабинет доктора, военная дорога, сила воли, мужество бойцов.     4. Работа с текстом по карточкам - У вас на столах карточки с предложениями. Нужно их распределить по колонкам. В первую колку выписываем предложения с одним главным членом, а во вторую – с двумя, т.е. подлеж.и сказ. Подпишите части речи, которыми выражена грамм основа На доске
Односоставные предложения Двусоставные предложения
Люблю зиму. В зимний воскресный день идёшь по дорожке парка и любуешься огромными елями. Хочется нарисовать всё это! Они покрыты удивительными снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев.

- Прочитайте текст. О чем он? Определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Люблю зиму. 2. В зимний воскресный день идёшь по дорожке парка и любуешься огромными елями. 3. Они покрыты удивительными снежными шапками. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это!

-Как назовем первую колонку?.. и вторую? (Вписываем названия колонок)

- Обратите внимание, из каких слов состоит последнее предложение перкой колонки.

- Только ли из одного слова может состоять член предложения? (нет, м/б и словосочетанием)

- А чем выражено сказуемое последнего предложения второй колонки? (фразеологическим оборотом)

 

 

Шаг 2.  Обучающийся делает первый опорный рисунок в коллаже (образ определения, возникшего у него). Для начала учитель спрашивает, как обучающиеся понимают значение понятия, а затем делается рисунок правильного понимания неологизма. Вторым делается рисунок-образ авторского неологизма и приводится пример. При возможности учитель может предложить обучающимся подобрать предложения из художественной литературы и сделать рисунки в своем коллаже к ним.    
IV. Подведение итогов. Рефлексия. - Что такое простое осложненное предложение? - Приведите примеры таких предложений. - Что удалось на уроке? - Какие трудности испытали?   Шаг 3. Подводя итоги урока, ученик описывает создание мини-проекта в течение всего урока, одновременно выполняя разные задания по теме урока.
V. Домашнее задание. Подобрать примеры ПСП из художественного произведения и нарисовать образ к нему П. 12, правило, упр.41 Шаг 4. Самоанализ. После урока ученик может дополнить уже готовый мини-проект, исправить недочеты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.