|
|||||
Тропман А. ОБ-РИ-51. Тема: «Простое осложненное предложение.». Ход урокаТропман А. ОБ-РИ-51 Тема: «Простое осложненное предложение.» Класс: 8 Цель урока:сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения Тип урока: урок изучения нового материала.
УУД: 1) Предметные: познакомить обучающихся с понятием простого осложненного предложения, определить роль простого осложненного предложения в русском языке; расширять лингвистический кругозор; 2) Метапредметные: Познавательные: побуждать обучающихся, применять для решения учебных задач урока мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию. Коммуникативные: вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли. 3) Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; воспитание стремления к труду, осознания ценности и необходимости трудиться.
Ход урока
Шаг 1. Ученик выбирает тему мини-проекта, конечный продукт работы на уроке (презентация, памятка, кластер, видеоролик и т.д). Прослушав вступительное слово учителя, определив цели и задачи урока, ученик, например, принимает решение подготовить на альбомном листе памятку с опорными рисунками | |||||
II. Этап целеполагания Так какой же теме будет посвящен наш урок? (Учащиеся формулируют и записывают тему урока) - Итак, на этом уроке мы начинаем знакомиться с таким понятием, как простое осложненное предложение. УЧИТЕЛЬ-Итак, предположите, пожалуйста, каковы цели сегодняшнего урока.Цели сегодняшнего урока таковы: 1) знать… 2) уметь… Цели сегодняшнего урока таковы: 1) Знать как образуются простые осложненные предложения; 2) Уметь находить такие предложения в тексте; | |||||
III. Этап осмысления и закрепления знаний.
1. Работа с учебником.
- чтение правила. (Параграф 12, стр.47)
простое предложение – синтаксическая единица, которая имеет одну грамматическую основу. Простое предложение может быть осложнено однородными членами, обособленными конструкциями, вводными словами, обращениями и т.д.
Но у сложного предложения две и больше грамматических основ, а у простого – только одна. Таким образом, если найти грамматическую основу, то легко определить, какое именно это предложение – простое или сложное.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть примеры простого осложненного предложения.
Виктор Петрович, позвольте нам уйти пораньше. – В этом предложении грамматическая основа состоит из одного глагола (это односоставное предложение), а обращение осложняет его. У обращения нет своей грамматической основы, но оно тесно связано по смыслу с основной частью синтаксической единицы.
Можно сделать вывод о том, что осложняющий компонент – это некая дополнительная информация, которая связана с предложением.
2. Распределительное письмо:
- Сейчас я буду диктовать элементы и примеры, а вы распределите их по следующим колонкам:
Однородные члены предложения
Обособленные члены предложения
Вводные и вставные конструкции
Я умею играть на пианино, гармони и флейте. Сестра, однако, ничего не заметила. Я не слышал ничего, кроме тиканья часов.
3. Учитель:
Составьте предложения с осложненными предложениями:
Ребёнок проснулся, папа лег спать, кабинет доктора, военная дорога, сила воли, мужество бойцов.
4. Работа с текстом по карточкам
- У вас на столах карточки с предложениями. Нужно их распределить по колонкам. В первую колку выписываем предложения с одним главным членом, а во вторую – с двумя, т.е. подлеж.и сказ. Подпишите части речи, которыми выражена грамм основа
На доске
- Прочитайте текст. О чем он? Определите вид предложения по количеству грамматических основ. 1.Люблю зиму. 2. В зимний воскресный день идёшь по дорожке парка и любуешься огромными елями. 3. Они покрыты удивительными снежными шапками. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это! -Как назовем первую колонку?.. и вторую? (Вписываем названия колонок) - Обратите внимание, из каких слов состоит последнее предложение перкой колонки. - Только ли из одного слова может состоять член предложения? (нет, м/б и словосочетанием) - А чем выражено сказуемое последнего предложения второй колонки? (фразеологическим оборотом)
| Шаг 2. Обучающийся делает первый опорный рисунок в коллаже (образ определения, возникшего у него). Для начала учитель спрашивает, как обучающиеся понимают значение понятия, а затем делается рисунок правильного понимания неологизма. Вторым делается рисунок-образ авторского неологизма и приводится пример. При возможности учитель может предложить обучающимся подобрать предложения из художественной литературы и сделать рисунки в своем коллаже к ним. | ||||
IV. Подведение итогов. Рефлексия. - Что такое простое осложненное предложение? - Приведите примеры таких предложений. - Что удалось на уроке? - Какие трудности испытали? | Шаг 3. Подводя итоги урока, ученик описывает создание мини-проекта в течение всего урока, одновременно выполняя разные задания по теме урока. | ||||
V. Домашнее задание. Подобрать примеры ПСП из художественного произведения и нарисовать образ к нему П. 12, правило, упр.41 | Шаг 4. Самоанализ. После урока ученик может дополнить уже готовый мини-проект, исправить недочеты. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|