Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Память, мышление, внимание и речь



Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

 

Что ребенок может знать по чтению

Ребенок может знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать слова и простые предложения (по слогам);

Понимать, что такое предложение и где оно              

                                      заканчивается.

 

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

 

Здесь перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

  

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Назови число, которое больше трех, но меньше пяти.

3. Назови цифры по порядку – 7, 9, 3, 1 (5).

4. Реши задачку:

-Саша и Коля играли игрушками. Один из мальчиков складывал кубики, другой – катал машинку. Саша кубиками не играл. Чем играл Саша, а чем играл Коля.

 

5. Продолжи ряд слов: понедельник, вторник……

-утро, день….

-лето, осень….

6. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рожденье (время года)

7. Реши задачку:

- Если цапля стоит на одной ноге, то весит десять килограммов. Сколько будет весить цапля, стоящая на двух ногах?

8. На какой предмет похож круг, квадрат, треугольник?

9. Реши задачку:

- Над цветами летали бабочки. Три из них были желтые, а одна синяя. Сколько всего летало бабочек?

10. Реши задачку:

- Дети слепили четырех снеговиков. Один из них растаял. Сколько снеговиков осталось?

11. Как называется планета на которой мы живем?

12. Из чего сделан снег?

13. Дай название этим профессиям:

- Кто лечит людей?

- Кто строит дом?

- Кто водит автомобиль?

-Кто учит детей?

- Кто пишет картины?

14. Кем работают твои родители?

15. Какое слово длинней: корова или мак? Дом или машина? Яблоко или сок?

16. Какие ты знаешь вежливые слова?

17. Сколько дней в неделе?

18. Сколько месяцев в году?

19. Что происходит со снегом весной? Почему?

20. Какие фигуры не имеют углов?

21. Назови первый слог с которого начинается слово корова, собака, медведь, лиса, волк.

22. Послушай и запомни пары слов. А теперь попробуй по первому слову вспомнить его пару.

- Чашка – чай

- Футбол-мяч

- Зима-снег

- Девочка-платье

- Лето-солнце.

23. Реши задачку:

- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?

24. Сколько орешков в пустом стакане?

25. Гусь весит три килограмма. Сколько он будет весить, если станет на одну ногу?

26. Назови противоположные признаки:

Толстый-…

Высокий-…

Сладкий-…

Медленный-…

День-…

Белый-…

Большой-…    

27. Назови соседей числа – 5, 7, 4, 3….

28. Назови Ф.И.О. мамы, папы.

29. Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?

30. Что бывает раньше обед или завтрак? Ужин или завтрак?

31. Почему снег бывает зимой, а не летом?

32. У кого больше ног: у собаки или петуха?

33. Кто больше корова или коза, птица или пчела?

34. Почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

35. Какой сегодня день недели? А какой был вчера, а какой будет завтра?

36. Придумай слова со звуком – с, м, н, р, о.

37. Назови имена мальчиков, девочек.

38. Подбери пару к словам:

Учитель - …

Книга-….

Осень-…

39. Зачем в школе нужна парта?

40. Как дети в школе узнают, что закончился урок?

41. Что такое перемена в школе?

42. Что такое каникулы?

43. Что больше 8 или 5, 7 или 3.

44. Посчитай от 3 до 7. От 9 до 2.

45. Как называется детеныш собаки, лошади, козы…?

46. Какие сказки ты знаешь?

47. Собака больше похожа на кошку или курицу? Что у них одинакового?

48. Можно есть мухомор? Почему нельзя?

49. Какие ты знаешь грибы?

50. Почему грибы называют съедобные и несъедобные?

51. Какого цвета лиса?

52. Ворона больше или меньше воробья?

53. Медведи бывают белыми?

54. У коровы 2 ноги? Сколько ног у коровы?

55. Днем светло, а ночью…?

56. Что такое Макеевка, Москва, Киев…?

57. Чем отличается старый человек от молодого?

58. Что бывает кислым, красным…?

59. Кто умеет плавать?

60. Объясни значение слова (стул-это мебель, сделан из … , нужен для того, чтобы…)

61. Что бывает деревянным, стеклянным…?

62. Сейчас утро или вечер?

63. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

64. Что делает почтальон, врач, учитель…?

65. Составь фигуру из палочек.

66. Назови профессии, которые ты знаешь.

67. Для чего нужно учиться?

68. Какие сигналы светофора ты знаешь?

69. Назови музыкальные инструменты.

70. Придумай предложение со словом…

71. Когда птицы улетают на юг?

72. Какие ягоды ты знаешь?

73. В какое время года желтеют листья на деревьях?

74. Что общего между морковкой и картошкой (овощи, их кушают, растут в земле, есть кожура…)

75. Назови животное у которого есть горб?

76. Какое животное переносит детеныша в сумке?

77. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой?

78. Ползают ли ежи зимой по лесу?

79. Как называется дом волка?

80. В кого превращается гусеница?

81. Какого цвета лепестки у ромашки?

82. Что любит есть заяц?

83. Какой сказочный герой съел Колобка?

84. Какое дерево украшают на новогодний праздник?

85. Как называется первый весенний цветок?

86. У человека рот, у птицы…?

87. Когда возвращаются птицы с юга?

88. Когда вода в реках становится твердой?

89. Самое длинношее животное?

90. Кто такой длинноухий трусишка?

91. В какое время суток охотится сова?

92. Где живет белый медведь?

93. Чем гладят белье?

94. Что заставляет деревья качаться?

95. Из чего состоит сосулька?

96. Где растут фрукты?

97. Где растут овощи?

98. Я начну, а ты закончи…

- Мама гордится, когда я…

-Мама огорчается, когда я…

-Мама любит, когда я…

99. Назови головные уборы…

100. Осенью падают листья, и мы говорим листопад, а зимой падает снег и мы говорим…?

101. Если рядом с домом стоит снеговик, то это какое время года?

102. Чем питается еж?

103. У дерева есть…? (корни, ветки, листья, плоды…)

104. А ты знаешь, чем закончилась сказка «Красная шапочка», «Репка», « Снегурочка»…?

105. Почему летом не носят шубу?

106. Сколько на березе яблок?

107. Кем был (а) раньше лошадь, собака, кошка, бабочка…?

108. Назови мне - «Рыба, птица, зверь».

109. Для чего нужна школа?

110. Назови приметы осени, весны, зимы, лета.

111. Какие виды спорта ты знаешь?

112. Очень кислый на вкус фрукт?

113. У какого животного грива у льва или тигра?

114. Какие овощи необходимы, чтоб сварить борщ?

115. Аквариум – это…., яблоня – это…?

116. Какому времени года соответствует следующее описание:

- Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень быстро темнеет.

117. Как ты думаешь, камень тонет в воде?

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Инструктивно-методические материалы по использованию диагностического инструментария для изучения детей в психолого-медико-педагогических комиссиях. Донецк, 2016 г.

2. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л.М. Шипицына. – 2-ое изд., доп. – СПб.: Детство-пресс, 2002.

3. Грибанова Г.В. Руководство по организации деятельности психолого-медико - педагогических комиссий (ПМПК) // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 66-69.

4. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / под ред. М.М. Семаго. М.: Аркти, 1999.

5. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.