Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





анализа родительского собрания



СХЕМА

анализа родительского собрания

Группа _Старшая (5 - 6 лет)_

Воспитатели _Один воспитатель_

Тема собрания _”В лучах родительского солнца”__

 

№ п/п Критерии для анализа Да Нет Частично
Информация о собрании доведена до родителей в форме: - печатного объявления в приёмной; - информации на сайте ДОО; - индивидуальных приглашений родителям; - в устной форме до каждого родителя; - попросить детей, чтобы они рассказали о предстоящем родительском собрании.   +    
Повестка собрания соответствует заявленной теме, вопросы сформулированы доступно и интересно для родителей. +    
Перед собранием воспитатели провели: - анкетирование родителей; - опрос родителей; - видеозапись (фотосъёмку) деятельности детей; - подготовили презентацию с фотографиями детей и родителей   +    
На собрании присутствуют: - учитель-логопед; - педагог-психолог; - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе   +    
При проведении собрания воспитатель применят ТСО и ИКТ: - демонстрирует презентацию; - показывает видеофильм (видеоролик); - использует аудиозапись высказываний детей; - проводит интерактивную познавательную игру   +    
Во время собрания воспитатель качественно информирует родителей о деятельности группы (ДОО) в рамках ФГОС ДО.   +  
Во время собрания воспитатель содержательно информирует родителей об особенностях образовательной деятельности в группе (по одной или нескольким образовательным областям).   +  
Во время собрания обсуждаются успехи и трудности детей.   +  
Во время собрания воспитатель целесообразно организует практическую деятельность родителей (продуктивную, познавательную, игровую или др.). +    
Во время собрания идёт заинтересованный и содержательный диалог между родителями и педагогами. +    
В собрании обосновано участвуют воспитанники группы. +    
При проведении собрания воспитатели целесообразно применяют активные формы: проводят - мастер-класс; - игровой тренинг; - конкурс (викторину); - обзорную экскурсию (по группе, по др. помещениям ДОО); - тест-опрос; - вопросно-ответная форма взаимодействия (задает вопросы и получает ответы)   +    
Во время собрания воспитатель организует взаимодействие (диалог) между родителями. +    
Подготовленный воспитателями наглядный материал высокого качества. +    
Речь воспитателей чёткая, содержательная, грамотная, в меру эмоциональная. +    
Активность родителей на собрании достаточно высокая. +    
Продолжительность собрания в пределах 1 часа. +    

 

Рекомендации

 

Мне все понравилось. Я бы посоветовала еще раздать каждому родителю анкеты, чтобы они их заполнили, сложили полученные баллы и проанализировали вопрос «Достаточно ли они уделяют внимание своему ребенку?»

Анкета для родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

 

С помощью анкеты родители могут оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком, достаточно ли внимания уделяют своему ребенку.

 

1.Всё ли вам нравится в своём ребёнке?

2.Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?

3.Смотрите ли на малыша, когда он говорит?

4.Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?

5.Поправляете ли вы речь малыша?

6.Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?

7.Хвалите ли вы малыша?

8.Смеётесь ли вместе с ним?

9.Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку?

10.Часто ли обнимаете ребёнка?

11.Играете ли вместе?

12.Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?

13.Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?

14.Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

15.Ходите ли вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком?

16.Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17.Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

18.Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

19.Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?

20.Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?

 

Ключ:

 

«Да, почти всегда»- 4 балла.

«Иногда», «может быть»- 2 балла.

«Нет. Почти никогда»- 0 баллов.

 

Сложите полученные баллы. Если сумма:

 

От 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно.

 

От 60 до 30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы всё же умудряетесь выкроить немного времени для своего малыша.

 

Меньше 30 баллов – вам стоит задуматься и уделять больше внимания ребёнку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.