Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итог урока.



 

Тема урока:                                     «Народы России» Да, тема нашего урока: «Народы России» и наша главная цель: изучить особенности национального состава населения России. Но, достаточно лишь просто знать, какие народы проживают на территории нашей страны? Действительно, нашей целью будет так же узнать, где проживают народы, что у них общего и чем они отличаются. А так же ответим на вопрос: влияют ли условия места проживания народа на формирование его культуры. Эпиграфом нашего урока я выбрал слова: « Мы вместе- в этом наша сила. Мы разные- в этом наше богатство». 1 Изучение нового материала. 1А)Учитель: Россия многонациональная страна, на ее территории проживает более 150 народов. Итак, еще раз посмотрите на иллюстрации представителей разных национальностей, попробуйте ощутить их внутренний мир, прислушайтесь к каждому из них…… А говорят народы, каждый на своем языке, который является его визитной карточкой. По родству языка народы объединяются в языковые семьи. Народы России относятся к четырем языковым семьям: индоевропейская-89%, алтайская-7%, кавказская-2%, уральская-2%. Семьи в свою очередь делятся на группы (таблица раздается каждому учащемуся). Анализируется таблица в учебнике стр. 299-303
Индоевропейская семья

Алтайская семья

Кавказская семья Уральская семья
Славянская группа Тюркская группа Монголь-ская группа   Финно-угорская группа
Русские, украинцы, белорусы Татары, чуваши, башкиры, казахи, азербайджанцы, тувинцы, алтайцы, ногайцы, карачаевцы и др. Буряты, калмыки Аварцы, даги, лакцы, кабардинцы, чеченцы, ингуши, адыгейцы, грузины Мордва, удмурты, карелы, коми, ханты, манси

Вывод: Одни народы широко расселились за пределами своей республики- татары, мордва; а другие живут в пределах своей республики.

В)Ознакомление с новыми терминами (новые понятия учащиеся записывают в тетрадь).

Титульный народ- народ, по названию которого называется республика. Татары- Татарстан, карелы- Карелия.

Титульный народ, как правило, не составляет большинство населения республики. Интенсивные контакты между народами привели к процессу «ассимиляции».

Ассимиляция- растворение одних народов среди других.

 

Г)Первичное закрепление новых знаний.

Анализ статистического материала. О чем говорят данные таблицы?

Таблица: «Особенности населения республик России».

Республика Коренная национальность (%) Доля русских (%)

1.С преобладанием коренного населения.

Дагестан 80,2 9,2
Чеченская 70,7
Чувашия
Кабардино-Балкария 57,6
Северная Осетия (Алания) 29,9

2.С равенством коренного и русского населения.

Татарстан 48,5 43,3
Марий-Эл 43,3 47,5
Карачаево-Черкесия 40, 9 42, 4

3.С преобладанием русского населения.

Карелия
Башкирия
Адыгея
Коми 23,4
Бурятия 32, 5 60,8
Удмуртия 30,9 50,3
Алтай

 

3 Итог урока.

Учитель:Сегодня на уроке вы совершили удивительные открытия не только для себя, но и для меня, так как показали свой внутренний мир, знания, эрудицию. Вместе мы ответили на главный вопрос нашего урока.

 Я лишь объединю все ваши ответы:

Россия – страна огромная, с великолепным разнообразием природы. Каждый народ многонациональной России, является неотъемлемой частицей мозаики, иллюстрирующей все богатство, силу и красоту нашей великой страны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.