Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

 

Познавательный проект на тему:

«Занимательная математика»

в старшей группе

 

 

                                                                                                                                                 

Руководитель проекта:

воспитатель Ситдикова З.Н.

Игрим, 2017 г.

Актуальность.

  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).

 

Цель проекта:формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 

Задачи:

1.Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2.Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3.Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4.Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

5.Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

6.Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

7.Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

8.Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

9.Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

 

Предполагаемые результаты:

1.Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4.Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5.Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап:

v Определение темы проекта.

v Постановка цели и задач проекта.

v Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

v Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

v Изготовление развивающих игр по математике.

v Составление плана основного этапа проекта.

v Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

v Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

v Проведение анкетирования родителей.

v Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

v Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

 

Основной этап:

v НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

- НОД по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики»;

     - НОД по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры», аппликация из гороха «Волшебные цифры», лепка «Веселые цифры».

v Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

v Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

v Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».

v Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

v Конструирование.

v Работа со счетными палочками.

v Рисование геометрических фигур на манке

v Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», «тренажер «Божьи коровки».

v Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

v Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

v Пальчиковые гимнастики.

v Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

 

 Заключительный этап:

v Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

v Беседа «Чем мне интересны математические игры».

v Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

v Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

v Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

v Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

v Обработка и оформление материалов проекта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.