|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в старшей группе
Руководитель проекта: воспитатель Ситдикова З.Н. Игрим, 2017 г. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей. Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Вид проекта: познавательно – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 месяц). Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).
Цель проекта:формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи: 1.Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. 2.Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 3.Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. 4.Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. 5.Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. 6.Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 7.Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 8.Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 9.Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые результаты: 1.Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 2.У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. 3.Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 4.Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. 5.Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале. Подготовительный этап: v Определение темы проекта. v Постановка цели и задач проекта. v Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. v Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта. v Изготовление развивающих игр по математике. v Составление плана основного этапа проекта. v Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин. v Привлечение родителей к совместной работе над проектом: - творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал; - помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП. v Проведение анкетирования родителей. v Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников». v Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Основной этап: v НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе: - НОД по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики»; - НОД по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры», аппликация из гороха «Волшебные цифры», лепка «Веселые цифры». v Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». v Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. v Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры». v Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. v Конструирование. v Работа со счетными палочками. v Рисование геометрических фигур на манке v Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», «тренажер «Божьи коровки». v Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. v Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». v Пальчиковые гимнастики. v Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».
Заключительный этап: v Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями. v Беседа «Чем мне интересны математические игры». v Выставка книжек – малышек с математическими заданиями. v Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. v Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. v Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы». v Обработка и оформление материалов проекта.
|
|||
|