Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





е  ¾ 7-е учебное занятие



 

Составитель: проф., д.п.н. Рывлина А.А.

6-е  ¾ 7-е учебное занятие

Группы БИН2001-09, БИК2001-08

 

Лабораторное занятие 1.1.

1. Подготовка к лабораторному занятию

 

1. Распечатать на формате А4 свои варианты заданий к лабораторной работе №1.2 (Раздаточный лист №1 «Точка и прямая» и раздаточный лист №2 «Плоскость»).

Варианты заданий взять в файлах:

· 11-03-02=ЗАДАНИЯ к лаб работам по ИКГ-2000-2021 г

· 11-03-02=ЗАДАНИЯ к лаб раб №1.1-ИКГ-2000-2021 г

2. Изучить нужный раздел своего конспекта лекций, а также приведенные ниже методические указания к данной работе, рекомендованную учебную литературу.

2. Порядок выполнения работы

 

Выполнение РГР включает 2 этапа: выполнение допуска и выполнение 3D модели геометрического тела сложной формы.

Этап 1.

Цель – изучение принципов формирования изображений объемных геометрических тел сложной конфигурации.

Содержание - выполнение на бланках допусков трехпроекционных комплексных чертежей многогранника и тела вращения сложной формы.

Порядок действий:

1. На предварительно распечатанном бланке допуска достроить горизонтальную и построить профильную проекции многогранника сложной формыс вырезом, для чего:

· построить в тонких линиях профильную проекцию заданного многогранника;

· определить опорные точки (на ребрах, в местах пересечения секущих плоскостей и т. п.);

· используя эти точки, построить изображения вырезов на горизонтальной и профильной проекциях;

· Записать в соответствующие графы свою фамилию и номер группы.

 

Алгоритм построения приведен в файле:

«Метод указания=ПОСТРОЕНИЕ ВЫРЕЗОВ НА ЧЕРТЕЖАХ», пункт 1.

 

2. На предварительно распечатанном бланке допуска достроить горизонтальную и построить профильную проекции тела вращения сложной формы с вырезом, для чего:

· проанализировать положение плоскостей, образующих заданный вырез, и определить форму получающихся линий (эллипс, гипербола, парабола, окружность, прямая линия);

· построить в тонких линиях профильную проекцию заданного тела вращения;

· определить опорные точки (самые высокие, самые низкие, в местах пересечения х плоскостей выреза и т. п.);

· задать ряд вспомогательных секущих плоскостей горизонтального уровня и найти промежуточные точки линий пересечения плоскостей, принадлежащих заданному вырезу, и тела вращения;

·  используя эти точки, построить изображения вырезов на горизонтальной и профильной проекциях;

· Записать в соответствующие графы свою фамилию и номер группы.

 

Алгоритм построения приведен в файле:

«Метод указания=ПОСТРОЕНИЕ ВЫРЕЗОВ НА ЧЕРТЕЖАХ», пункт 2.

 

3. Послать для проверки преподавателю на его корпоративную почту сканыилифотографиивыполненных работ в формате.jpg или PDF.

 

Все надписи и линии должны быть черными, яркими и четкими, иначе на скане или фотографии ничего будет не видно.

 

Примеры студенческих работ приведены в приложении 1

Этап 2. Цель – изучение практических приемов 3D моделирования в графических системах.

Порядок действий:

В обязательном порядке ¾

1. Средствами 3D геометрического моделирования (в режиме МОДЕЛЬ) создать электронную модель тела вращения с вырезами. Порядок выполнения приведен в прилагаемом файле «Порядок 3D моделирования».

2. Создать трехпроекционный комплексный чертеж тела вращения с вырезом, для чего:

· При работе с версиями САПР AutoCAD последних лет ¾ перейти в режим ЛИСТ и на получившемся ортогональном чертеже задать размеры.

· При работе с более ранними версиями САПР AutoCAD, в которых этот режим работы отсутствует ¾ задать 4 видовых экрана и по модели в трех окнах сформировать трехпроекционный комплексный чертеж. В четвертом окне дать изометрическое изображение модели (юго-западная изометрия);

3. Сделать компьютерную распечатку на формате А4 в формате.jpg или PDF..

В рекомендательном порядке ¾

В режиме самостоятельной работы студентов (СРС) для закрепления навыков 2D геометрического моделирования средствами 2D геометрического моделирования (в режиме ЛИСТ) построить трехпроекционный комплексный чертеж многогранника с вырезами и проставить размеры (порядок выполнения такой же, как в практической работе «ЕСКД»).

Сделать компьютерную распечатку на формате А4 в формате.jpg или PDF  и послать на проверку преподавателю.

 

Примеры выполненного допуска и распечатки приведены в приложении 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.