|
|||
е ¾ 7-е учебное занятиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Составитель: проф., д.п.н. Рывлина А.А. 6-е ¾ 7-е учебное занятие Группы БИН2001-09, БИК2001-08
Лабораторное занятие 1.1. 1. Подготовка к лабораторному занятию
1. Распечатать на формате А4 свои варианты заданий к лабораторной работе №1.2 (Раздаточный лист №1 «Точка и прямая» и раздаточный лист №2 «Плоскость»). Варианты заданий взять в файлах: · 11-03-02=ЗАДАНИЯ к лаб работам по ИКГ-2000-2021 г · 11-03-02=ЗАДАНИЯ к лаб раб №1.1-ИКГ-2000-2021 г 2. Изучить нужный раздел своего конспекта лекций, а также приведенные ниже методические указания к данной работе, рекомендованную учебную литературу. 2. Порядок выполнения работы
Выполнение РГР включает 2 этапа: выполнение допуска и выполнение 3D модели геометрического тела сложной формы. Этап 1. Цель – изучение принципов формирования изображений объемных геометрических тел сложной конфигурации. Содержание - выполнение на бланках допусков трехпроекционных комплексных чертежей многогранника и тела вращения сложной формы. Порядок действий: 1. На предварительно распечатанном бланке допуска достроить горизонтальную и построить профильную проекции многогранника сложной формыс вырезом, для чего: · построить в тонких линиях профильную проекцию заданного многогранника; · определить опорные точки (на ребрах, в местах пересечения секущих плоскостей и т. п.); · используя эти точки, построить изображения вырезов на горизонтальной и профильной проекциях; · Записать в соответствующие графы свою фамилию и номер группы.
Алгоритм построения приведен в файле: «Метод указания=ПОСТРОЕНИЕ ВЫРЕЗОВ НА ЧЕРТЕЖАХ», пункт 1.
2. На предварительно распечатанном бланке допуска достроить горизонтальную и построить профильную проекции тела вращения сложной формы с вырезом, для чего: · проанализировать положение плоскостей, образующих заданный вырез, и определить форму получающихся линий (эллипс, гипербола, парабола, окружность, прямая линия); · построить в тонких линиях профильную проекцию заданного тела вращения; · определить опорные точки (самые высокие, самые низкие, в местах пересечения х плоскостей выреза и т. п.); · задать ряд вспомогательных секущих плоскостей горизонтального уровня и найти промежуточные точки линий пересечения плоскостей, принадлежащих заданному вырезу, и тела вращения; · используя эти точки, построить изображения вырезов на горизонтальной и профильной проекциях; · Записать в соответствующие графы свою фамилию и номер группы.
Алгоритм построения приведен в файле: «Метод указания=ПОСТРОЕНИЕ ВЫРЕЗОВ НА ЧЕРТЕЖАХ», пункт 2.
3. Послать для проверки преподавателю на его корпоративную почту сканыилифотографиивыполненных работ в формате.jpg или PDF.
Все надписи и линии должны быть черными, яркими и четкими, иначе на скане или фотографии ничего будет не видно.
Примеры студенческих работ приведены в приложении 1 Этап 2. Цель – изучение практических приемов 3D моделирования в графических системах. Порядок действий: В обязательном порядке ¾ 1. Средствами 3D геометрического моделирования (в режиме МОДЕЛЬ) создать электронную модель тела вращения с вырезами. Порядок выполнения приведен в прилагаемом файле «Порядок 3D моделирования». 2. Создать трехпроекционный комплексный чертеж тела вращения с вырезом, для чего: · При работе с версиями САПР AutoCAD последних лет ¾ перейти в режим ЛИСТ и на получившемся ортогональном чертеже задать размеры. · При работе с более ранними версиями САПР AutoCAD, в которых этот режим работы отсутствует ¾ задать 4 видовых экрана и по модели в трех окнах сформировать трехпроекционный комплексный чертеж. В четвертом окне дать изометрическое изображение модели (юго-западная изометрия); 3. Сделать компьютерную распечатку на формате А4 в формате.jpg или PDF.. В рекомендательном порядке ¾ В режиме самостоятельной работы студентов (СРС) для закрепления навыков 2D геометрического моделирования средствами 2D геометрического моделирования (в режиме ЛИСТ) построить трехпроекционный комплексный чертеж многогранника с вырезами и проставить размеры (порядок выполнения такой же, как в практической работе «ЕСКД»). Сделать компьютерную распечатку на формате А4 в формате.jpg или PDF и послать на проверку преподавателю.
Примеры выполненного допуска и распечатки приведены в приложении 1.
|
|||
|