![]()
|
|||||||
Мазурка си-бемоль мажор (ор. 7 №1) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мазурка си-бемоль мажор (ор. 7 №1) Относится к группе блестящих бальных танцев. Определяющей становится первая тема-рефрен. Она олицетворяет бравурный танец с ловкими прыжками.
Мазурка ля минор (ор. 68 №2) Вариант лирической трактовки жанра. Спокойный темп, меланхолический характер музыки, минорный лад создают неповторимый образ светлой грусти по несбыточной мечте.
https://www.youtube.com/watch?v=_AFZgwYOZCw
Вальс (фр. valse, нем. walzen — кружиться в танце) — один из наиболее распространённых европейских танцев. Характерная особенность вальса — трёхдольный метр с регулярным акцентом на сильную первую долю такта. Танец возник в Австрии и Южной Германии в конце XVIII столетия. В XIX веке вальс стал наиболее известным и популярным танцем. Композиторы-романтики XIX века (Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, И. Брамс) неоднократно использовали вальс и ритмический рисунок этого танца для создания лирических сочинений. Трактовка вальса как лирико-поэтического произведения характерна и для Ф. Шопена. Всего он создал 17 вальсов. Вальс до-диез минор Пример лирической трактовки вальса. Основная часть: первая темаэлегична, в ней сочетаются мелодическая плавность с причудливыми, как бы «взлетающими» фразами; вторая тема кружащаяся, изящная, полётная, олицетворяет образ Вальса. Средняя часть: звучит в тональности ре-бемоль мажор. Музыка умиротворённая, безмятежная. Вальс до-диез минор был использован М.М. Фокиным и А.К. Глазуновым в балете «Шопениана».
https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE
Письменный материал: записать в рабочую тетрадь название темы, вступительную часть устного материала, описание полонеза, мазурки и вальса (кратко)
Источники: Прохорова. Музыкальная литература зарубежных стран Столова, Кельх, Нестерова. Музыкальная литература. Экспресс-курс. Интернет-ресурсы: www.musica.ru
Задание общее для 1 и 2 гр: слушать Полонез Ля мажор, Мазурки Си бемоль мажор и ля минор, Вальс до диез минор;
1 гр (среда): учить устный материал урока;
2 гр (четверг): с.114-120 учебника учить, ответить на вопросы в конце темы (устно) (Внимание! Страницы могут не совпадать, ищите тему «Мазурки, полонезы, вальсы Шопена»)
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО АДРЕСУ:__89817602206 WhatsApp________________ ДО:____07.05________________(дата)
|
|||||||
|