Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мазурка си-бемоль мажор (ор. 7 №1)



Мазурка си-бемоль мажор (ор. 7 №1)

Относится к группе блестящих бальных танцев. Определяющей становится первая тема-рефрен. Она олицетворяет бравурный танец с ловкими прыжками.

https://www.youtube.com/watch?v=AQjI8emjs8I

 

Мазурка ля минор (ор. 68 №2)

Вариант лирической трактовки жанра. Спокойный темп, меланхолический характер музыки, минорный лад создают неповторимый образ светлой грусти по несбыточной мечте.

 

https://www.youtube.com/watch?v=_AFZgwYOZCw

 

 

Вальс (фр. valse, нем. walzen — кружиться в танце) — один из наиболее распространённых европейских танцев.

Характерная особенность вальса — трёхдольный метр с регулярным акцентом на сильную первую долю такта.

Танец возник в Австрии и Южной Германии в конце XVIII столетия.

В XIX веке вальс стал наиболее известным и популярным танцем.

Композиторы-романтики XIX века (Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, И. Брамс) неоднократно использовали вальс и ритмический рисунок этого танца для создания лирических сочинений.

Трактовка вальса как лирико-поэтического произведения характерна и для Ф. Шопена.

Всего он создал 17 вальсов.

Вальс до-диез минор

Пример лирической трактовки вальса.

Основная часть: первая темаэлегична, в ней сочетаются мелодическая плавность с причудливыми, как бы «взлетающими» фразами;

вторая тема кружащаяся, изящная, полётная, олицетворяет образ Вальса.

Средняя часть: звучит в тональности ре-бемоль мажор. Музыка умиротворённая, безмятежная.

Вальс до-диез минор был использован М.М. Фокиным и А.К. Глазуновым в балете «Шопениана».

 

https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE   

 

Письменный материал: записать в рабочую тетрадь название темы, вступительную часть устного материала, описание полонеза, мазурки и вальса (кратко)

 

Источники: Прохорова. Музыкальная литература зарубежных стран

Столова, Кельх, Нестерова. Музыкальная литература. Экспресс-курс.

Интернет-ресурсы: www.musica.ru

 

Задание общее для 1 и 2 гр: слушать Полонез Ля мажор, Мазурки Си бемоль мажор и ля минор, Вальс до диез минор;

 

1 гр (среда): учить устный материал урока;

 

2 гр (четверг): с.114-120 учебника учить, ответить на вопросы в конце темы (устно)

 (Внимание! Страницы могут не совпадать, ищите тему «Мазурки, полонезы, вальсы Шопена»)

 

ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ

НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО АДРЕСУ:__89817602206 WhatsApp________________

ДО:____07.05________________(дата)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.