|
|||||||||||
Зарождение оперы в РоссииЗарождение оперы в России В русской музыке первые оперные произведения появились в конце 18 века, вскоре после того, как в Петербурге в 1756 году был открыт общедоступный Российский театр. В нем, наряду с драматическими спектаклями, давались и оперы. Позднее такой же театр был открыт в Москве. Сначала в этих театрах шли оперы зарубежных композиторов, но затем появились и свои, отечественные оперы.
Первые русские оперы были комическими. Их отличительные черты: 1) комедийно-бытовой сюжет из русской жизни, написанный русским автором на русском языке; 2) музыка арий, хоров и ансамблей основана на обработках народных песенно-танцевальных мелодий; 3) пение чередуется с разговорными диалогами 4) обязательна счастливая развязка.
Одним из создателей русской оперы считается Евстигней Ипатьевич Фомин. Самая популярная опера на сюжет из русской жизни «Ямщики на подставе» (1787 год). В ней много красивых, мелодичных, легко запоминающихся песен и хоров. Большим успехом у Петербургской публики пользовались комические оперы и других композиторов:
· «Мельник – колдун, обманщик и сват» А. Аблесимова, М. Соколовского, · «Несчастье от кареты» В. Пашкевича, · «Санкт-Петербургский гостиный двор» М. Матинского. Подлинного расцвета оперный жанр достиг в творчестве М.И. Глинки. От его двух величайших оперных произведений «Иван Сусанин» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) берут начало два пути развития русской оперы – народно-историческая и сказочно-эпическая.
|
|||||||||||
|