|
|||
ТЕМА № 8. КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ЧАСТЬ II)ТЕМА № 8. КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ЧАСТЬ II)
VIII. ЖИВОПИСЬ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ: · Сандро Боттичелли (1445-1510) – «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна» (задумчивость, одухотворённость, чётко очерченные контуры, парящие фигуры, воздушность) · Леонардо да Винчи (1452-1519) – «Джоконда» (Мона Лиза), «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа» (Мадонна с цветком), «Дама с горностаем», «Автопортрет», «Тайная вечеря» (фреска) (приём «сфумато» - размытые, расплавленные контуры и сгущающиеся тени; принцип линейной перспективы, приглушённые тона) · Рафаэль Санти (1483-1520) – «Сикстинская мадонна», «Мадонна Темпи», «Мадонна Конестабиле» (Мадонна с книгой), «Автопортрет»
(светлые и радостные тона, праздничность) · Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – Фрески Сикстинской капеллы (точный расчёт, анатомический реализм, порывистость и динамичность)
IX. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ:
Больше религиозности и символики, чем в Италии. Северное Возрождение больше связано с готикой, чем с античностью. Распространилось в Европе позднее на 100 лет. Художники Северного Возрождения не старались теоретически заниматься пропорциями, светом. Нравились необычности, особенно в портретах. Особое внимание пейзажам и бытовым сценам. Нидерланды: Ян ван Эйк «Мадонна канцлера Ролена» Рогир ван дер Вейден «Снятие с креста» Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу» Хиеронимус Босх «Несение креста», «Блудный сын»
Германия: Альбрехт Дюрер «Автопортрет», «Портрет молодой венецианки» Ханс Хольбейн Младший «Дармштадская мадонна», «Послы» Грюневальд «Распятие» Лукас Кранах «Мадонна в винограднике»
ВОПРОСЫ: 1) Почему в эпоху Возрождения любили рисовать мадонн? 2) Чем «итальянские мадонны» отличаются от мадонн Северного Возрождения?
|
|||
|