Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА № 8. КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ЧАСТЬ II)



ТЕМА № 8. КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ЧАСТЬ II)

 

VIII. ЖИВОПИСЬ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ:

· Сандро Боттичелли (1445-1510) – «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна»

(задумчивость, одухотворённость, чётко очерченные контуры, парящие фигуры, воздушность)

· Леонардо да Винчи (1452-1519) – «Джоконда» (Мона Лиза), «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа» (Мадонна с цветком), «Дама с горностаем», «Автопортрет», «Тайная вечеря» (фреска)

(приём «сфумато» - размытые, расплавленные контуры и сгущающиеся тени; принцип линейной перспективы, приглушённые тона)

· Рафаэль Санти (1483-1520) – «Сикстинская мадонна», «Мадонна Темпи», «Мадонна Конестабиле» (Мадонна с книгой), «Автопортрет»

 

(светлые и радостные тона, праздничность)

· Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – Фрески Сикстинской капеллы

(точный расчёт, анатомический реализм, порывистость и динамичность)

 

IX. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ:

 

Больше религиозности и символики, чем в Италии. Северное Возрождение больше связано с готикой, чем с античностью. Распространилось в Европе позднее на 100 лет.

Художники Северного Возрождения не старались теоретически заниматься пропорциями, светом. Нравились необычности, особенно в портретах. Особое внимание пейзажам и бытовым сценам.

Нидерланды:

Ян ван Эйк «Мадонна канцлера Ролена»

Рогир ван дер Вейден «Снятие с креста»

Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»

Хиеронимус Босх «Несение креста», «Блудный сын»

Германия:

Альбрехт Дюрер «Автопортрет», «Портрет молодой венецианки»

Ханс Хольбейн Младший «Дармштадская мадонна», «Послы»

Грюневальд «Распятие»

Лукас Кранах «Мадонна в винограднике»

 

ВОПРОСЫ:

1) Почему в эпоху Возрождения любили рисовать мадонн?

2) Чем «итальянские мадонны» отличаются от мадонн Северного Возрождения?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.