|
||||||||
Приложение №1. Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши). Что такое Космос? Знают даже дети!». для воспитанников ДОУ). ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!!Приложение №1 Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню космонавтики (Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши) «Что такое Космос? Знают даже дети!» (для воспитанников ДОУ) ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!! Я очень рад снова встретиться с вами! Приближается очень важные день для нашей страны: 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в Космос. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. И поэтому сегодня я хочу вас пригласить, пожалуй, в самое необычное и увлекательное путешествие - в загадочный КОСМОС! Детям важно знать, почему на небе появляются звёзды, что такое Луна, и как летают ракеты? Попасть в космос можно только на ракете. Ракета - это своего рода несколько маленьких ракет, соединённых друг с другом. Ракеты летают очень быстро и работают на топливе.
1.Найдите на картинке все буквы, из которых состоит слова РАКЕТА, и обведите их в кружок.
Все космические ракеты стартуют вертикально, но это только в начале полёта, а затем ракету начинает разворачивать, и она продолжает полёт под углом, чтобы расходовалось меньше топлива.
2.Обведите все ракеты, которые только что стартовали с космодрома.
А вы знаете, друзья, что люди очень долго пытались покорить КОСМОС, и незадолго до того, как наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в КОСМОС, там побывали животные. В 1960 году 19 августа животных Белку и Стрелку запустили в космос. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так учёные доказали, что пол ёт в космос возможен. 3.Раскрасьте картинку по цветам правильно, и вы узнаете, кто были животные, совершившие полет в космос: фигуры под цифрой 1 - РОЗОВЫМ цветом; фигуры под цифрой 2 - КРАСНЫМ цветом; фигуры под цифрой 3 - КОРИЧНЕВЫМ цветом; фигуры под цифрой 4 - СЕРЫМ цветом; фигуры под цифрой 5 - ЗЕЛЁНЫМ цветом. Наша планета - Земля, входит в состав солнечной системы. В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца по одному и тому же пути. Солнце - это большая и очень горячая звезда, - огромный, раскалённый шар. Она очень далеко, но тепло от её лучей доходит до всех кружащихся вокруг неё планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
4.Обведите картинку с изображением солнечной системы. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Почти все живые организмы приспособлены жить и расти за счёт дневного света и тепла, которое даёт Солнце. Солнце даёт необходимую энергию Земле. 5.Найдите и соедините каждую тень и Солнце.
Когда вы смотрите в ночное небо можно увидеть множество красивых звёзд. Звезда - это большой шар, состоящий из горячего газа. Существует несколько видов звёзд на небе. Некоторые из них очень большие. Существуют звёзды, размеры которых больше размеров во много раз. 6.Сосчитайте звёзды в каждом квадратике вокруг полумесяца. Дорисуйте звёздочки, чтобы в каждой рамке их было одинаковое количество. Самые горячие ЗВЁЗДЫ светятся голубым цветом. Те ЗВЁЗДЫ, которые теплее светятся белым цветом, ещё холоднее – желтым цветом. Самые холодные светятся оранжевым и красным цветом. В конце своего пути ЗВЁЗДЫ гаснут, точно так же как гаснет фонарик, в котором села батарейка.
7.Соедините линиями цифры от 1 до 12 (1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12) и раскрасьте самую холодную звёзду.
А вы заметили, друзья, что многие ЗВЁЗДЫ образуют интересные фигуры в виде животных или в образе выдуманных героев.
8.Правильно расставьте буквы по местам, и вы узнаете, как называются такие фигуры из звёзд.
Это очень интересно! Не правда ли, друзья? А вот ещё интересно, а кто эти люди, которые изучают звёзды? Ведь это так сложно и интересно, для этого нужно много учиться. Раньше таких учёных называли ЗВЕЗДОЧЁТАМИ. Сейчас в современном мире эти учёные называются АСТРОЛОГАМИ.
9.Каждый из этих звездочётов хочет открыть по ПЯТЬ новых звёзд. Попробуйте сосчитать - получится это у них или нет. (Раскрасьте разным цветом каждые пять звёзд.)
Ребята, а как вы думаете, откуда так много известно людям про звёзды, про планеты. Ведь мы уже знаем, что и планеты, и звёзды находятся очень далеко от нас. Как же мы можем их изучать, рассматривать? Значит, есть какой-то прибор, который в этом помогает? 10.Из первых букв, с которых начинаются слова, составьте новое слово, и вы узнаете, как называется прибор, с помощью которого люди изучают космос (запишите сами или попросите взрослого вам помочь). Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ЗЕМЛЕ, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Да, очень жаль, что на других планетах никто не живёт, а то бы мы с вами с удовольствием могли бы их изучать, а быть может и подружиться смогли бы.
11.Найдите у каждого пришельца отличия на двух картинках. Обведите отличия в кружок.
Наша планета ЗЕМЛЯ третья по счёту от Солнца. Это наш общий дом. Здесь живём мы с вами, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты ЗЕМЛЯ есть маленькая «подружка», которая является спутником ЗЕМЛИ. 12.Определите, на каком рисунке художник изобразил Луну? Обведите Луну в кружок.
Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжелым, руки и ноги невозможно поднять. Зато, когда космический корабль вращается вокруг Земли, становится непонятно, где пол, а где потолок. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе. И космонавты тоже плавают. Космонавты находятся в космосе в специальных костюмах - скафандрах.
13.Выберите один фрагмент внизу картинки, который не является частью этой картинки. Обведите в кружок.
55 лет назад советский космонавт Алексей Леонов совершил первый выход в открытый космос. Это произошло 18 марта 1965 года. 12 минут Леонов провёл за пределами космического корабля. Сам космонавт так описал свои впечатления: «Я шагнул в эту бездну и... никуда не провалился. Завораживали звёзды. Они были везде: внизу, вверху, слева, справа.» Сейчас такие «космические прогулки» совершаются постоянно.
14.Ещё один космонавт совершил выход в открытый космос. Помогите ему проделать сложный путь к своему космическому кораблю.
К космическому кораблю, на котором космонавт совершает свои героические полёты предъявляются самые жесткие технические требования. Корабль должен легко управляться, чтобы в случае опасности, менять орбиту. Здесь должны быть созданы нормальные условия для проживания космонавта, чтобы он мог, есть, пить, спать, дышать.
15.Найдите все космические корабли на картинке. Обведите их в кружок.
Друзья, вы просто молодцы! Сегодня мы с вами много узнали про Космос и космонавтах. Надеюсь, вам было интересно!? Нарисуйте то, как вы представляете, если бы Вы полетели в Космос? Сможете?
До новых встреч! Ваш друг, воробышек Кеша!
|
||||||||
|