|
|||
Вопросы и задания по повести М.Булгакова «Собачье сердце»
Вопросы и задания по повести М.Булгакова «Собачье сердце» №1 Перескажите краткое содержание повести. В чём, по-вашему, основная мысль произведения? №2 Охарактеризуем образ Шарика. - Опишите, какой была жизнь пса Шарика в начале произведения? - Как пёс выражает свою благодарность профессору Преображенскому за пищу? Приведите цитаты из текста. - Как проявляет себя Шарик, живя в доме профессора? Каково его отношение к Зине? №3 Перейдём к образу Клима Чугунова. - Дайте характеристику Климу Чугунову. №4 Новое существо – Полиграф Полиграфович Шариков. Дайте ему оценку. - Первые слова героя (найти в тексте), о чём они свидетельствуют? - Как он ведёт себя в квартире профессора, что приносит туда с собой? - Что остаётся в нём от Шарика? Почему он находит себе именно такую работу? - Как Шариков в конечном счёте поступает с профессором?( - Почему Шариков стал именно таким? Мог ли он быть другим? Из чьих слов мы узнаём об этом? №5 Образ профессора Преображенского. - Опишите профессора глазами Шарика. - Какими были интересы профессора? - Считаете ли вы профессора «тунеядцем» и эксплуататором? №6 Составьте сравнительную таблицу героев, используя их высказывания: Преображенский Шариков 1.Взгляды на жизнь. 2.Интересы и развлечения 3.Отношение к животным 4.Отношение к людям. №7 Ответить на вопросы. - Понимает ли Шариков, насколько выше его в своём развитии профессор? - Стыдится ли Шариков своей необразованности? -Одинок ли Шариков в произведении, или есть герои, похожие на него своими взглядами на жизнь? №8 Образ Швондера. Охарактеризуйте, пожалуйста, этого героя. Кем он является для Шарикова? - В произведении есть нечто, что спасло Клима Чугунова от второй судимости и что даёт право Шарикову считать себе тружеником. Что это? Если забыли, обратитесь к тексту. - Что означало пролетарское происхождение, какую роль оно играло в то время? №9 - Чтобы выяснить, что приносит новый хозяин в жизнь, обратимся к анализу образа Москвы 1924-1925-х годов. - Опишите Москву глазами Шарика. - Расскажите историю дома, в котором жил профессор. - Что приносят новые люди в Москву? Какое слово употребляет профессор, характеризуя состояние Москвы? №10 - Подберите антоним к слову разруха (созидание). - С кем из героев произведения можно связать это слово? - Что нужно Шарикову, чтобы «дорасти до Преображенского»? - Каким был замысел Булгакова, зачем он рассказал историю Шарикова? №11 Письменный ответ по выбору 1. Написать письмо профессору Преображенскому, в котором выразить своё отношение к его эксперименту. 2. Написать мини - сочинение по теме: «Шариковщина в наши дни» 3. Написать сочинение – миниатюру по теме: «Что бы я посоветовал Шарикову»
|
|||
|