|
|||
Задания для подготовки к ОГЭ. Не прерви цепочку». Укажите вид сложного предложения. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и запятые.. Объясните орфограммы и пунктограммы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задания для подготовки к ОГЭ № 1. «Не прерви цепочку» 1. На какие предложения по виду связи делятся сложные предложения? 2. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП? 3. Из каких частей состоит СПП? 4. Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5. Как определить вид придаточного предложения? 6. Перечислите значения приставки ПРИ-. 7. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С? 8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет? 9. Назовите значения приставки ПРЕ-. 10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП? 11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. 12. Правописание суффикса каких частей речи зависит от приставки?
№ 2. Укажите вид сложного предложения 1. Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина. 2. Зовут Гром, глянет – так гром до самых пяток пробирает. 3. Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что Сергей Королев - конструктор и основатель советской космонавтики. 4. Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: личное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться. № 3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Объясните орфограммы и пунктограммы. Весна. На дереве грачи ра__селись шумной стаей. Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает. И__чезнет почерневший наст закрывший плоть земли И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви. Не остудила наших чувств суровая зима, И мы зовём пр___красных муз пускаем их в дома. А там, где солнце пр___пекло, уже видна земля, И в лунках робко и светло подснежники стоят. И, пробиваясь сквозь снега сквозь лёд и мерзлоту, (О Господи как жизнь хрупка!) Подснежники цветут!
|
|||
|