Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине



Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методика культурного краеведения»

1. Культурное краеведение как научная и учебная дисциплина

2. Функции краеведческой деятельности

3. Виды исторических источников изучения культуры края

4. Становление и развитие краеведения в России

5. Развитие краеведения в Пензенском крае

6. Цели и задачи исторического краеведения в школе, место курса в школьной программе.

7. Методические приёмы и средства преподавания культурного краеведения

8. Краеведческая работа во внеурочное время: формы и методы

9. Туристско-краеведческая работа в образовательных учреждениях

10. Краеведческий компонент на уроках гуманитарно-эстетического цикла

11. Научно-исследовательская и проектная деятельность в изучении культуры края

12. Работа с историческим источником в процессе изучения культуры края

13. Использование игровых методик в изучении культуры края

14. Использование мемуарной литературы при изучении культуры края

15. Использование художественной литературы при изучении культуры края

16. Этнографические материалы по истории культуры родного края.

17. Топонимика и антропонимика – вспомогательные дисциплины для изучения истории и культуры края

18. Археологические памятники: поселения и погребения на территории Пензенского края

19. Памятники деревянной архитектуры в Пензенском крае.

20. Пензенский край на полотнах художников прошлого и современности

21. Пензенский край в кинематографе

22. Информационные ресурсы по истории и культуре Пензенского края

23. Памятники различных архитектурных стилей в Пензенском крае

24. Использование образовательного и культурного потенциала музеев Пензенской области при изучении культуры края

25. Культурный дневник как средство приобщения к культуре края

26. Проблема сохранения культурного наследия Пензенского края

 

 

Рекомендуемая литература:

Антонцева А.В. Работа с историческими источниками в школе и вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-istoricheskimi-istochnikami-v-shkole-i-vuze

Как сохранить историко-культурное наследие Пензы? // https://penza-online.ru/kultura/kak-sokhranit-istoriko-kulturnoe-nasledie-penzy

Колесников В. Обречённые на исчезновение?! Почему разрушаются храмы и усадьбы // Еженедельник «Аргументы и факты» № 47. АИФ-Пенза, 18.11.2020 // https://penza.aif.ru/society/obrechennye_na_ischeznovenie_pochemu_razrushayutsya_hramy_i_usadby

Комитет Пензенской области по охране памятников // https://vk.com/club188771116

Снопков С.В. Краеведение как форма образовательной деятельности учащихся // Исследователь, 2020 // https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya/viewer

Тюстин А.В. Культурное наследие Пензенской области: потери и обретения //

http://www.ivorr.narod.ru/znam/culturalHeritage/articleCH17.html

Череватенко Т.В., Милованова Л.А. Инновационные технологии преподавания краеведческого материала во внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-prepodavaniya-kraevedcheskogo-materiala-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.