![]()
|
|||||||
Вопросы к экзамену по дисциплинеВопросы к экзамену по дисциплине «Методика культурного краеведения» 1. Культурное краеведение как научная и учебная дисциплина 2. Функции краеведческой деятельности 3. Виды исторических источников изучения культуры края 4. Становление и развитие краеведения в России 5. Развитие краеведения в Пензенском крае 6. Цели и задачи исторического краеведения в школе, место курса в школьной программе. 7. Методические приёмы и средства преподавания культурного краеведения 8. Краеведческая работа во внеурочное время: формы и методы 9. Туристско-краеведческая работа в образовательных учреждениях 10. Краеведческий компонент на уроках гуманитарно-эстетического цикла 11. Научно-исследовательская и проектная деятельность в изучении культуры края 12. Работа с историческим источником в процессе изучения культуры края 13. Использование игровых методик в изучении культуры края 14. Использование мемуарной литературы при изучении культуры края 15. Использование художественной литературы при изучении культуры края 16. Этнографические материалы по истории культуры родного края. 17. Топонимика и антропонимика – вспомогательные дисциплины для изучения истории и культуры края 18. Археологические памятники: поселения и погребения на территории Пензенского края 19. Памятники деревянной архитектуры в Пензенском крае. 20. Пензенский край на полотнах художников прошлого и современности 21. Пензенский край в кинематографе 22. Информационные ресурсы по истории и культуре Пензенского края 23. Памятники различных архитектурных стилей в Пензенском крае 24. Использование образовательного и культурного потенциала музеев Пензенской области при изучении культуры края 25. Культурный дневник как средство приобщения к культуре края 26. Проблема сохранения культурного наследия Пензенского края
Рекомендуемая литература: Антонцева А.В. Работа с историческими источниками в школе и вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-istoricheskimi-istochnikami-v-shkole-i-vuze Как сохранить историко-культурное наследие Пензы? // https://penza-online.ru/kultura/kak-sokhranit-istoriko-kulturnoe-nasledie-penzy Колесников В. Обречённые на исчезновение?! Почему разрушаются храмы и усадьбы // Еженедельник «Аргументы и факты» № 47. АИФ-Пенза, 18.11.2020 // https://penza.aif.ru/society/obrechennye_na_ischeznovenie_pochemu_razrushayutsya_hramy_i_usadby Комитет Пензенской области по охране памятников // https://vk.com/club188771116 Снопков С.В. Краеведение как форма образовательной деятельности учащихся // Исследователь, 2020 // https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya/viewer Тюстин А.В. Культурное наследие Пензенской области: потери и обретения // http://www.ivorr.narod.ru/znam/culturalHeritage/articleCH17.html Череватенко Т.В., Милованова Л.А. Инновационные технологии преподавания краеведческого материала во внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-prepodavaniya-kraevedcheskogo-materiala-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole
|
|||||||
|