Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Организационный этап(3 мин.)

Обучающиеся входят в зал.

Приветствие.

Сообщение темы занятия, его цели.

Для начала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Комплимент»

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

 Прошу стать всех в круг, взяться за руки, и по часовой стрелке делать комплименты друг другу.

Тема нашего занятия «Актерский тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Основная часть (37 мин.)

 Сегодня мы продолжаем работать над неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Ответы обучающихся

В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

Во-первых, упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.

Во-вторых, активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д., которые будут полезны в партнерской работе и т. д.

В-третьих, упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

А теперь перейдем к психогимнастике.

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Упражнение «Чемодан»

Прошу всех стать прямо, поднимать руки вверх, поднять голову, смотреть на свои руки. Затем подняться на носочки, сильно тянуться, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягите всё тело. Держитесь в таком положении несколько секунд, затем расслабьтесь. Зафиксируйте состояние расслабленного тела (повторяем упражнение 3-5 раз)

Следующее упражнение на активизацию воображения и образного представления         «По команде «3-15»

Упражнение выполняем сидя в кругу. Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца, то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть вы сможете только после того, как я опущу руку(и)».

(Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти).

Идем дальше.

Упражнение «Морской узел»

Упражнение выполняем стоя в кругу.

 Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три.

Итак, все руки соединены попарно, теперь я предлагаю участникам группы «распутаться», не разнимая рук.

Обучающиеся пробуют выполнить задание

(Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке).

Вопрос педагога:

«Что нам помогало справиться с поставленной задачей?»

«Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»

Обучающиеся отвечают

Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

Переходим к технике речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Упражнение «Говорим и показываем»

 Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)

В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны – поочередно вниз)

Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)

Что кинул он в краю родном?.. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны - вверх - вперед ладонями вверх-вниз)

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Еще одно упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;

Упражнение «Столяр»

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!...;

Упражнение «Косари»

 Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!...;

Упражнение «Золушка»

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

А теперь перейдем к нашему любимому упражнению-игре

«Скульпторы и скульптуры»

Давайте поделимся на группу скульпторов и группу скульптур. Скульпторы «лепят» скульптуры: меняют им позы, жесты. При этом они должны заботиться, чтобы «скульптура» не сломалась. Эта игра воспитывает чувство ответственности за партнера по игре, заботы о нем, и заставляет ребенка обратить внимание на возможности пластической выразительности.

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Идем дальше. Я сейчас буду называть серию слов, на которые необходимо реагировать сходу – импровизационно. Одно слово - одно движение.

(Морозно, дымно, жажда, шум самолета, сырость, аллергия, мокрая одежда, яркий свет, тишина, грязно, темнота, озноб, шаги, теплый душ, колючий свитер, тесная обувь, длинное платье, прыжок)

- Здорово! Много неожиданного можно узнать о себе, если поверить себе!

Заключительный этап. Рефлексия (5 мин.)

Ответьте мне, в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

Что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

Как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимите руку и покажите 5 пальцев; если состояние хорошее - 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.

Что нового вы сегодня узнали на нашем уроке? Что понравилось? Что оказалось трудно выполнимым?

Ответы обучающихся

- Огромное спасибо, мои талантливые юные артисты! Мыс вами сегодня стали свидетелями самых невероятных приключений и возможностей. Ведь это так интересно, но в то же время очень непросто! Сколько внимания потребовалось, к себе, к партнеру, сколько физических и душевных сил нам понадобилось…Я благодарю вас за вашу открытость и искренность, не теряйте их никогда!

На этом я хочу закончить наше занятие. Спасибо, до скорых встреч!

Выход обучающихся из зала.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.