Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование снижения себестоимости перевозок



Планирование снижения себестоимости перевозок

 

При составлении плана по себестоимости необходим анализ фактических расходов за предыдущий период и разработка мероприятий по их снижению на основе выявления имеющихся резервов. При анализе себестоимости особое внимание следует обращать на факторы ее снижение, непосредственно зависят от деятельности самого предприятия.

Большинство факторов, зависящих от деятельности предприятия, находят свое отражение в улучшении технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, в большей или меньшей степени влияют на повышение его производительности и снижения себестоимости перевозок.

По степени влияния на себестоимость перевозок технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава разделяют на две группы (рис.1).

Рис.1. Влияние на себестоимость перевозок технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

 

С увеличением показателей первой группы растет производительность подвижного состава без повышения пробега.  Влияние этой группы показателей на себестоимость эффективно, так как снижаются и переменные, и постоянные затраты, приходящиеся на единицу транспортной работы. При этом сумма переменных затрат изменяется незначительно. Так, увеличение грузоподъемности (вместимости) подвижного состава применения прицепов вызывает некоторый рост затрат на топливо, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, шины, смазочные материалы, амортизацию, то есть растут переменные издержки. Рост производительности подвижного состава при этом опережает рост расходов.

При улучшении показателей первой группы увеличивается заработная плата водителей (при сдельной форме оплаты труда), а общехозяйственные расходы не меняются.

Показатели второй группы повышают производительность подвижного состава при значительном увеличении пробега. С ростом пробега повышаются переменные затраты.

Сумма общехозяйственных расходов остается почти неизменной, заработная плата водителей растет, но не прямо пропорционально производительности подвижного состава. Таким образом, эта группа показателей влияет на себестоимость только через общехозяйственные расходы, которые распределяются на больший объем транспортной работы. Они оказывают меньшее влияние на себестоимость перевозок.

На автобусных перевозках снижение себестоимости достигается в результате повышения эксплуатационной скорости, коэффициентов использования пробега и вместимости автобусов, увеличение времени в наряде.

При больших расстояниях перевозок удельный вес переменных затрат больше, чем постоянных. В этой связи на указанных расстояниях нужно стремиться к экономии переменных затрат, разрабатывать для этого соответствующие меры.

На коротких расстояниях удельный вес постоянных затрат приобретает значительную величину, поэтому в данном случае решающее значение в снижении себестоимости имеет внедрение мероприятий по экономии постоянных затрат, и прежде всего накладных расходов. Накладные расходы в расчете на один ходовой автомобиль снижаются, если увеличивается коэффициент выпуска машин на линию. Абсолютная сумма накладных расходов может быть уменьшена за счет механизации труда инженерно-управленческого персонала и научных методов управления.

Значения всех технико-эксплуатационных показателей зависит от уровня организации труда, состояния материально-технического снабжения, применяемых систем заработной платы.

На расход топлива значительное влияние оказывают коэффициенты использования пробега, применение прицепов, дорожные условия, мастерство вождения автомобиля, техническое состояние автомобиля.

Снижение себестоимости от сокращения затрат на ТО и ремонты определяется как произведение разницы в стоимости ТО и ТР, приходящихся на 1 км пробега в планируемом и отчетном периодах, и общего количества километров пробега по плану.

Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на ТО и ТР за счет совершенствования организации ТО, механизации работ и т.д. Сокращение объема работ или количества технических воздействий может вызвать повышенный износ автомобилей и в результате - снижение межремонтных пробегов, что является причиной увеличения расходов на ТР.Снижение затрат на эксплуатационные ремонты достигается путем увеличения межремонтных пробегов при своевременном и качественном проведении всех видов ТО, соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава и выполнения ТР в необходимые сроки и с высоким качеством.

Увеличение межремонтных пробегов автомобилей снижает себестоимость перевозок не только из-за снижения стоимости ТР, но и за счет увеличения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобильного парка, а следовательно, повышение производительности подвижного состава.

По статье «Амортизация основных фондов» можно добиться экономии за счет увеличения фондоотдачи, а также за счет скорейшего введения новой техники, увеличение коэффициента сменности оборудования.

Снижение затрат на автомобильные шины можно получить за счет правильной технической эксплуатации - регулировкой ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления и т.д. Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет улучшения организации труда работников (в первую очередь водителей и ремонтных рабочих) и системы заработной платы.

Расходы на заработную плату в общих расходах на содержание автомобильного парка могут снижаться только в результате уменьшения трудовых затрат на единицу транспортной продукции. Это достигается за счет повышения производительности труда, прежде всего водителей, за счет снижения потерь рабочего времени по разным причинам.

Реализация всех перечисленных обстоятельств в мероприятиях по планированию снижения себестоимости перевозок позволит уменьшить расходы на содержание автомобильного парка по всем статьям расходов.


Контрольные вопросы:

1) Что такое бухгалтерские расходы? Чем они отличаются от экономических?

2) Дайте определение себестоимости продукции.

3) Какие основные расходы включаются в себестоимости? Как планируется величина расходов?

4) Как определяется себестоимость единицы транспортной работы?

5) Приведите классификацию затрат на производство продукции.

6) Дайте характеристику экономическим элементам затрат.

7) Как группируются расходы по статьям калькуляции на автомобильном транспорте? Раскройте содержание статей калькуляции.

8) Какие единицы в качестве калькуляционных применяют на автомобильном транспорте?

9) Что такое основные и накладные расходы?

10) В чем разница между прямыми и косвенными затратами?

11) Каковы затраты на автомобильном транспорте относятся к переменным и постоянным?

12) Какие факторы влияют на себестоимость продукции автомобильного транспорта?

13) Назовите пути снижения себестоимости автотранспортных услуг.

14) Объясните, какие технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава оказывают большее влияние на себестоимость автомобильных перевозок и почему. Приведите примеры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.