* Совершенствовать технику верхней передачи мяча двумя руками в парах и тройках.
* Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
* Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь,чувства коллективизма в двусторонней игре в волейбол.
1.Мячи волейбольные 10 шт.
2. Сетка в/б -1 шт.
№п/п
| Содержание урока
| Дозиров-
ка
| Орг. метод указания
|
І
| Подготовительная часть
| 15 мин
| |
| Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
| 2 мин
| До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Измерение пульса в покое
|
| Строевые приемы: повороты на месте:
- налево,
- направо,
- кругом.
| 15 сек
| Активизировать внимание учащихся
|
| Ходьба, её разновидности:
- на носках, на пятках,
- скрестный шаг,
-перекат с пятки на носок.
-перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх.
| 45 сек
| О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
|
| Прыжки:
- на двух,
-на правой,
-на левой,
-с ноги на ногу,
-скрестные вдоль боковой линии.
| 1 мин
| Обратить внимание (О/в) на приземление
|
| Бег:
-обычный;
- бег с поворотом на 360 градусов
-через центр по два в колоннах челночный бег.
- приставными шагами правым,
-левым боком.
- спиной вперёд
- толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке;
-то же, толчком двумя
| 2 мин
| Обратить внимание (О/в) на приземление
(объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
|
| Ходьба обычная. Измерение пульса после нагрузки
| 0.5 мин
| |
| ОРУ в движении и на месте.
| 7 мин
| |
| В движении
1.И.п. руки вперёд перед собой
1. Сжать кулаки
2. Разжать кулаки
3. 3-4 тоже
| 6 р
| Акцент на движение кистей рук
|
| 2. И.п. пальцы рук соединены вместе
1. Сдавливающие движения на пучки пальцев
| повт.10р
| Акцент на движение кистей рук
|
| 3. И.п. левая рука на правом плече
1-4 круговые движения правой рукой
вперед
5-8 Тоже назад.
Затем сменить положение руки и
повторить тоже.
| 3-4р
| Акцент на движения предплечья
|
| 4.И.п. руки внизу сжаты в кулаки
1-4 круговые вращения рук вперёд
5-8 тоже назад
| 3-4 р
| Акцент на движения предплечья
|
| На месте
| | |
| 5. И.п. руки на пояс правая нога на носок
1-4 вращение носком правой ноги
вправо
5-8 Тоже носком левой ноги
| 3-4 р
| Туловище держим прямо
|
| 6.И.п поднять правую ногу согнутую в колене
1-4 вращение носком правой ноги вправо
1-5 5-8Тоже носком левой ноги
| 3-4р
| Туловище держим прямо
|
7. И.п руки на пояс
1-3 наклоны вперед касаясь пола ладонями
| 3-4 р
| Ноги в коленях прямые. Постараться руками коснуться пола.
|
| 8. И.п сед на правую левая в сторону
1-2 перекат на левую правая всторону
3-4.Тоже
| 4р
| Туловище не наклонять вперед
|
|
Специальные упражнения
| | |
| а)Передача мяча в парах двумя
руками из-за головы, ловля двумя
руками
| 8-10 раз
| По траектории, точно в руки партнеру
|
| б) Передача мяча двумя руками о пол в небольшом прыжке;
| 8-10 раз
| По траектории, точно в руки партнеру
|
| в) Передача мяча одной рукой о пол,
ловля двумя руками;
| 8-10 раз
| По траектории, точно в руки партнеру
|
| г) Бросок мяча с отскоком от пола
двумя руками, с наклоном вперед;
| 8-10 раз
| Акцент на движение кистей рук
|
| Просмотр видео техники верхней передачи мяча двумя руками в парах и тройках.
| 3-5 мин
| Обратить внимание на работу в тройках
|
ІІІ ІІ
| Основная часть урока
| 25 мин
| |
| Работа в парах
Передачи мяча сверху двумя руками в парах
| 1 мин
| О/в на высоту передачи
|
| Первая передача мяча сверху над собой вторая передача партнёру.
| 1 мин
| О/в на точность передач
|
| Передачи мяча со сближением и расхождением
| 1 мин
| О/в на высоту передачи
|
| Первая передача мяча над собой вторая поворот и спиной партнеру
| 1 мин
| О/в на точность передач
|
| Работа в тройках
| | .
|
| Передачи мяча сверху двумя руками через центрального игрока в следующей комбинации. ( 1-2-2-1-1-3) (3-2-2-3-1)
| 2 мин
| О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений
|
| Передача мяча сверху стоя спиной к партнеру
| 2 мин
| О/в на внимательность, быстроту, координацию движений
|
| Передачи мяча сверху со сменой мест
| 2 мин
| О/в на внимательность, быстроту, координацию движений
|
| Учебная игра в волейбол
| 15 мин
| Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча
|
ІІІ
| Заключительная часть
| 5 мин
|
|
| Построение.
|
| Активизировать внимание учащихся.
|
| Упражнения на восстановление дыхания.
Измерение пульса.
|
| Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный и освобожденные убирают мячи.
|
| Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок.
|
| Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
|
| Задание на дом:
упражнения на прыгучесть, силу рук
|
| О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями (реальное право выбора)
|
| Организованный выход из зала.
|
| Дисциплина
|