Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие выводы студента по итогам практики с оценкой своей работы.



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Нижегородский государственный университет

им. Н. И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

Кафедра общей социологии и социальной работы

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

студентки 2 курса дневного отделения направления

социальная работа – 040100

Соколовой Екатерины Сергеевны

 

 

Научный руководитель

Исакова Инна Александровна


НИЖНИЙ НОВГОРОД

Оглавление 1. Характеристика учреждения, в котором проходит учебная практика......................................................................................................3-5 2. Характеристика структурного подразделения учреждения, в котором проходит учебная практика (отделение социально-бытового обслуживания населения)………………………………………………6-7 3. Дневник практики………………………………………………………8-20 4. Общие выводы студента по итогам практики с оценкой своей работы…………………………………………………………………21-23 1. Характеристика учреждения, в котором походит учебная практика. Полное название и адрес учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сормовского района города Нижний Новгород». г. Нижний Новгород ул. Станиславского,24«а». Руководитель учреждения: Целищева Наталья Александровна Ведомственная принадлежность учреждения: Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области Территория действия учреждения: Сормовский район г. Нижний Новгород Цель деятельности учреждения: основной целью создания Учреждения является организация полустационарного и нестационарного обслуживания населения, в том числе социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, оказание отдельным категориям граждан помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического состояния. Клиенты учреждения: граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями. Режим работы учреждения: 8.00 – 17.00 данный центр включает в себя несколько структурных подразделений:
    • отделения социально-бытового обслуживания на дому (Обслуживание одиноких и одинокопроживающих граждан района, утратившим способность к самообслуживанию на дому, по заявительному принципу);
    • отделения социально-медецинского обслуживания на дому (предоставление услуг медицинской сестры гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, направленной на поддержание их жизнедеятельности;
    • отделение срочного социального обслуживания (выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, а также прием документов на оказание материальной и адресной помощи малоимущим гражданам района);
    • отделение социально-консультативного обслуживания (оказание консультативной и психологической помощи населению);
    • отделение дневного пребывания (оказание социальных, бытовых, культурных, социально-медицинских и социально-реабилитационных услуг гражданам, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению);
    • отделение социального обслуживания семьи и детей (проведение социально-реабилитационных и оздоровительных мероприятий с инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, осуществление социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, поддержка семей в решении проблем их самообеспечения);
    • отделение предоставления мер социальной поддержки (реализация прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций.
Внутри- и межведомственное взаимодействие учреждения, сотрудничество с частным и некоммерческим сектором при реализации собственной деятельности: контроль за деятельностью Учреждения осуществляется через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижний Новгород и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Источники финансирования деятельности учреждения: федеральный и областной бюджет, доходы, полученные от приносящей доход деятельности. 2. Характеристика структурного подразделения учреждения, в котором проходит учебная практика (отделение социально-бытового обслуживания населения). Направления деятельности структурного подразделения:
    • Выявляет и ведет учет лиц, нуждающихся в помощи на дому.
    • Осуществляет мероприятия по предоставлению льгот и преимуществ.
    • В перечень основных социально-бытовых услуг включается: приобретение и доставка на дом продуктов питания и товаров промышленного спроса первой необходимости.
    • Содействие в получении необходимой медицинской помощи. Содействие в обеспечении протезноортопедическими изделиями, специальной техникой для инвалидов.
    • Организация предоставления различных услуг – предприятий торговли, коммунальных и бытовых хозяйств, здравоохранения, нотариата и др.
    • Содействие в организации ремонта жилья, помощь в оформлении документов.
    • В сельской местности – содействие в обеспечении топливом, доставка воды, организация ухода за приусадебным участком.
Численность и должностной состав сотрудников подразделения, его взаимосвязь с другими структурными подразделениями учреждения: В состав отделения входит 15 сотрудников – 14 социальных работников и 1 заведующий отделением. Должностные обязанности специалиста по социальной работе: Выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социальной помощи: обеспечивает обслуживаемых граждан продуктами питания, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецепту врача. Оказывает помощь в уборку жилых помещений, протапливает печи, сдает вещи в стирку, ремонт и т. п. Оплачивает коммунальные и другие услуги. Организует ремонт жилья, обеспечивает топливом, работу на приусадебном участке, проверяет правильность предоставления льгот, оказывает содействие в поддержании контактов с родными и близкими, написании писем, заявлений, помогает поддержанию обслуживаемыми личной гигиены. Оказывает первичную медицинскую помощь (измерение температуры, наложение компрессов, горчичников), оказывает первичную психотерапевтическую помощь, вызывает врача на дом, сопровождает обслуживаемых в лечебные учреждения. Организует оказание ритуальных услуг. Социальные программы и проекты, в реализации которых участвует структурное подразделение: осуществляются все программы и участие в конкурсах установленные по приказу Министерства социальной политики г. Нижний Новгород (последняя из них – конкурс «Лучший муниципальный центр»). При выполнении служебных обязанностей социальный работник руководствуется, прежде всего, нормами международного права, Всеобщей Декларацией прав человека, ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», постановление № 228 от 31. 08. 1998 «Об утверждении положения о муниципальном центре социальной помощи населению, ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и другими нормативными документами по организации социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста, а также Уставом Учреждения принятым 24. 08. 2011 и должностной инструкцией социального работника отделения социальной помощи на дому. 3. Дневник практики Дата: 31. 10. 11 Содержание работы: В первый день учебной практики непосредственно произошло ознакомление со структурой центра, руководитель Учреждения мне подробно описал функции отделений, входящих в состав КЦСОНа, состоялась краткая экскурсия по учреждению. Кроме того, мне предоставили изучить учредительные документы (устав ГБУ «КЦСОН Сормовского района г. Нижний Новгород») и документы нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты населения (постановление № 228 от 31. 08. 1998 «Об утверждении положения о муниципальном центре социальной помощи населению, ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»), которыми руководствуются сотрудники всех отделений. Комментарии: С самого начала похождения практики приятно было ощущать особое внимание к студентам университета со стороны сотрудников центра, это, прежде всего, выражалось в продуманной программе практики, которую мне предоставили и объяснили с первого дня. Порадовала ознакомительная экскурсия, которую провел сам руководитель центра: уютные залы и кабинеты приема граждан не оставляют намека на запущенность центра, просторная ухоженная территория вокруг…… Особое впечатление произвела работа отдела дневного пребывания, которая представляет собой целый комплекс мер, направленных на реабилитацию и поддержку состояния здоровья пожилых граждан (за один год в центре обслуживаются около 650 человек), осуществляется работа кабинетов физио-, психо-, арома-, трудотерапии, а также отделение лечебного массажа. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что, данный центр в своей деятельности уделяет большее внимание медицинским услугам. Хотелось бы особо выделить такую услугу как бесплатное обучение и последующее трудоустройство граждан с ограниченными возможностями, это, на мой взгляд, показывает высокопрофессиональную организацию работу центра и участливое отношение к своим клиентам. Изучение документов нормативно-правовой базы, конечно, не было столь занимательным делом, как экскурсия, однако без данного вида деятельности невозможно было бы представить полную картину работы Учреждения, проникнуть в суть профессии социального работника и специалиста, работающего именно в этом центре. После ознакомления с наиболее важной документацией, стало ясно, что на специалисте моей будущей профессии лежит множество обязанностей, зависящих от материального, физического и морального состояния клиента, которым необходимо следовать неукоснительно.   Дата: 1. 11.11 Содержание работы: Знакомство и общение с сотрудниками отделения социально-бытового обслуживания. Определение и уточнение функций и задач специалиста. Закрепление на время практики за рядовым социальным работником, заключающееся в последующем наблюдении за работой специалиста. Комментарии: Тесное общение с заведующей отделением Забегаевой Светланой Львовной на тему профессиональных навыков, которыми должен обладать социальный работник дало мне понять весомое значение данной профессии. Сначала беседа проходила на тему общезначимых теоретических ценностей социальной работы (толерантность, компетентность, эмпатия) и как они применяются на практике, затем мы перешли на уточнение конкретных навыков, которые обязан знать специалист, такие как, умение организации ведения домашнего хозяйства, наличие навыков по санитарно-гигиеническому уходу за престарелыми и инвалидами в домашних условиях, оказания неотложной доврачебной помощи, знание основ психологии лиц старшего возраста и основ законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов. Также мне напомнили, что специфика работы с пожилыми людьми заключается в индивидуальном подходе специалиста к каждому клиенту, одним из практических принципов является корректное тактичное и не вызывающее поведение. Мне пояснили, что внешний вид на время практики не должен быть броским, никаких ярких предметов гардероба, которые могли бы вызвать раздражение клиентов. В конце дня произошло знакомство с рядовым социальным работником Сироткиной Галиной Николаевной, которая подробно разъяснила план работы на последующие дни практической деятельности. В мои обязанности входило непосредственно наблюдение за выполнением каждодневных операций социального работника, а также, соответственно, фиксирование определенных специфических деталей деятельности и уточнение непонятных мне аспектов.   Дата: 2.11.11 Содержание работы: наблюдение за профессиональной деятельностью социального работника. Комментарии: наблюдение заключалось в личном присутствии при выполнении социальным работником своих должностных полномочий. Итак, наиболее часто выполняемой функцией специалиста является доставка пожилым людям продуктов питания, личной гигиены, бытовой химии. Соцработник ведет лист учета покупок клиента, сохраняет все чеки и, в дальнейшем, доставляет их в учреждение и ведет еженедельный отчет перед заведующей, ежемесячный отчет по утвержденной форме. Примерная запись выглядит в виде таблицы:   Л и с т у ч е т а п о к у п о к к л и е н т а.
Дата Клиент Наименование покупок Цена Сумма Аванс Остаток
23. 10. 11 Петрова А. А Батон Порошок стиральный
24. 10. 11 Иванова И. А Чай





Прежде всего, данная запись необходима специалисту для более четкого структурирования своей работы, кроме того соцработник должен иметь при себе список клиентов с указанием их адресов и телефонов. После доставки нужных продуктов, клиент делает заказ на последующий раз, примерно рассчитывая общую сумму покупок, выдает аванс. Авансом называется денежная сумма, которая дается клиентом работнику на последующие покупки (обычно не превышает 300-400 рублей). Остаток идет в счет следующих приобретений.

В один день мы смогли посетить четырех клиентов, среднее количество у большинства соцработников. Около двух часов уходит на приобретение необходимых продуктов, особенно доставляет трудности отсутствие нужных клиенту товаров, в таком случае специалист старается согласовать с клиентом покупку аналогичного товара по примерной стоимости.
























 

Дата: 3. 11. 11.

Содержание работы: наблюдение за профессиональной деятельностью
социального работника.

Комментарии: Ознакомившись с деталями ведения учетной записи, мы продолжили посещение клиентов. Прямой контакт с клиентами оказал на меня огромное впечатление, каждый из них требует от соцработника общения, психологической поддержки и специалист обязан ее оказывать.

Проблема эмоционального напряжения стоит особо остро перед специалистом, порой сложно создать барьер, необходимую дистанцию между клиентом и работником. Отстранится от забот клиента, иногда кажется невозможным, в подобных ситуациях проявляется профессионализм. Наблюдая за социальным работником, я стала свидетелем умелой психологической защиты: внешне принимая переживания клиента плавно переводить его чувства на другой объект, менее раздражимый. Например, клиент А. недовольна, тем, что ее редко навещают родственники, она пытается негативные эмоции «отдать» ближайшему собеседнику, то есть соцработнику, в этом случае мы лишь переключаем ее внимание на погоду или предстоящие праздники.

Конечно, мы столкнулись и с особо трудными клиентами, которые любой объект воспринимают как раздражитель, в таком случае стоит искать индивидуальный подход. Психологические навыки специалиста в данном случае играют важнейшую роль. Если же после длительного общения положительный контакт между соцработником и клиентом не установлен, то учреждение определяет другого специалиста, хотя на практике центра, как пояснил социальный работник, подобные ситуации происходят крайне редко, в силу компетентного отношения специалистов.

 

Дата: 7. 11. 11.

Содержание работы: наблюдение за профессиональной деятельностью
социального работника.

Комментарии: В очередной раз убедившись, что работа специалиста является многофункциональной, этот день практики мы провели, оплачивая жилищно-коммунальные квитанции, так как данная задача также входит в обязанности социального работника.

Подавляющее количество операций по продолжительности не зависят от специалиста, длительное ожидание в государственных учреждениях неоднозначно сказывается на психологическом состоянии соцработника, возникает эмоциональное напряжение, нервозность.

Фактор, осложняющий деятельность специалиста – чувство многоплановой ответственности перед клиентом и социальными учреждениями, посредничество между этими сторонами является неотъемлемой частью работы профессионала, эта функция требует от соцработника внушительного количества компетентных знаний, поэтому отсутствие таковых ведет к путанице, а главное к ухудшению отношений между социальным работником и клиентом.

Кроме того, нам пришлось посетить больницу, большинство клиентов физически не могут самостоятельно осуществлять консультацию с лечащим врачом, поэтому забота о здоровье клиента в большей степени является задачей отделения социально-медицинского обслуживания, однако за получение справок, больничных листов, рецептов на медикаменты ответственен соцработник. Данная процедура занимает практически половину рабочего дня, поэтому специалист, для удобства составления собственного графика, предпочитает группировать шесть-семь запросов от клиентов в этой сфере и уже тогда осуществлять посещение медицинского учреждения.

 

Дата: 8. 11. 11.

Содержание работы: наблюдение за профессиональной деятельностью
социального работника.

Комментарии: наблюдение за оформлением жилищных субсидий дало мне взглянуть на деятельность социального работника как на профессию административного характера. Сбор документов, а также посещение необходимых инстанций требует от специалиста специфических навыков, таких как, умение грамотно оформлять разного рода заявления, а главное суметь понять требования клиента в данной сфере, удержание и сохранение всей компетентной информации касающейся критерий выплаты компенсаций и льгот гражданам пенсионного возраста. В потоке новых государственных постановлений и законов, сменяющих устаревшие один за другим, социальному работнику иногда трудно разобраться, выделить основное представляется сложной задачей, однако, продолжительная практика, сводит затруднения в данном виде деятельности к минимуму.

В некотором роде мы испытывали затруднения при уточнении личной информации, хотя большинство необходимых данных хранится в Управлении социальной защиты, подтверждение их у клиента обязательно.

Социальному работнику необходимо также быть в состоянии ответить на многие интересующие клиента вопросы, касающиеся сроков назначения выплат и пособий. Отвечать корректно, суметь донести всю информацию в доступной форме, так, чтобы пожилой человек смог правильно ее воспринять, по моему мнению, одна из сложных задач. При ее выполнении специалист в полной мере руководствуется этическими принципами социальной работы, но главное чем должен обладать профессионал это элементарное терпение.

 

Дата: 9. 11. 11

Содержание работы: самостоятельное выполнение некоторых операций под контролем специалиста, наблюдение за профессиональной деятельностью социального работника.

Комментарии: Вначале выполнения некоторых задач, заданных соцработником я испытала огромное волнение, прежде всего это опасение недостатка собственных знаний в данной сфере, однако, все оказалось намного проще, чем казалось на первый взгляд.

Специалист предложил мне список заказанных продуктов клиентов для того, чтобы я самостоятельно, за фиксированное время, смогла приобрести все необходимые товары. Как пояснил социальный работник, данное задание необходимо для развития способности эффективно структурировать свой рабочий день. Убедившись, что успевать выполнять множество дел, связанных с профессиональной деятельностью, не так просто как кажется, я перешла к исполнению задачи.

Справившись с ним без особого труда, мы продолжили посещение клиентов. Во время обслуживания, социальный работник предоставил мне возможность принять заказ необходимых товаров у одного из клиентов. Это также не вызвало у меня особых затруднений, необходимо лишь быть хорошо ознакомленным с потребностями определенного клиента (в основном, заказывают стандартный набор, например: булка, молоко, кефир, конфеты), а это происходит при длительном контакте. Кроме того нужно предлагать какие-либо продукты, так как большинство пожилых людей, к которым определен соцработник физически не в состоянии посещать магазины, соответственно не знакомы с их ассортиментом.

Одним из важнейших аспектов работы является установление контакта связанном на доверии между клиентом и соцработником, как я заметила это проявляется в полном доверии, касающееся финансовых вопросов, то есть, имеется ввиду то, что клиент не требует от специалиста полного отчета проделанных денежных операций.

























Дата: 10. 11. 11.

Содержание работы: самостоятельное выполнение некоторых операций под контролем специалиста, наблюдение за профессиональной деятельностью социального работника.

Комментарии: Этот день, как и предыдущие, мы начали с обслуживания клиентов. Некоторые из них не могут самостоятельно осуществлять ежедневный уход за собой или выполнять некоторые бытовые операции (например, клиент А. не в состоянии пришить пуговицу, так как является инвалидом по зрению), поэтому центр в праве оказывать услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания, такие как: мелкий ремонт одежды и белья, гигиенические услуги, услуги сиделки. Тариф данных услуг не высок, составляет примерно от 4 до 60 рублей в зависимости от вида услуги (работники центра попросили не указывать точную стоимость услуг по этическим принципам), при этом социальный работник выписывает клиенту квитанцию об оплате.

Сегодня нам пришлось оказывать платные услуги, в частности клиенту требовалась организация горячего питания (наиболее популярная услуга) и социальный работник непосредственно показал, как необходимо оказывать помощь в приготовлении пищи на дому, используя продукты клиента (отметим наличие кулинарных навыков у специалиста). Если же продукты отсутствуют, (такое, как пояснил соцработник случается) а клиент требует организацию обеда, в такой ситуации специалист либо предлагает приобрести нужные товары, либо обратится в учреждение доставки горячего питания на дом, на платной основе соответственно.

Постепенно соцработник начал вовлекать меня в данный вид деятельности, оказывать содействие не было особо трудной задачей, так как, по моему мнению, простейшие кулинарные способности (приготовить кашу или яичницу) не являются чем-либо невыполнимым, к тому же клиенты, как правило, не требуют специфических, ресторанных блюд.

 

Дата: 11. 11. 11.

Содержание работы: встреча с заведующей отделением, подведение итогов практики, прояснение и обсуждение некоторых интересующих меня деталей.

Комментарии: В последний день практики состоялась встреча с заведующей отделения, в ходе беседы мы уточняли некоторые аспекты и детали практики. Внимательно выслушав мои впечатления о пройденной практике, сотрудник поинтересовался, испытывала ли я какие-либо трудности во время ее прохождения, какие у меня возникли вопросы к работе центра, и имею ли я пожелания на этот счет.

В целом, я выразила благоприятные эмоции, меня радовало отношение сотрудников к студентам ННГУ - будущим специалистам по социальной работе, также меня поразила слаженная, структурированная работа центра, его общий вид, доброжелательность сотрудников все это, на мой взгляд, служит образцом для каждого КЦСОНа нашего города.

При всем этом, даже не верилось, что заработная плата рядового социального работника 4400 (!), именно этот факт вызвал у меня наибольшее возмущение, оклад существенно меньше прожиточного минимума. Труд социального работника оценивается ниже, чем труд дворника, работники выполняют свои обязанности почти на добровольной основе - это явилось главной темой беседы между мной и сотрудником центра. Заведующая полностью разделила мою точку зрения, хотя и была немного растеряна. На мои вопросы о заработной плате ответы следовали в несколько уклончивом характере, создалось впечатление, что сотрудники центра сами не понимают, почему ставка столь сложной профессии, требующая комплекса определенных специфических навыков, неприлично мала.

Думаю смущение и напряженность, которая появилась в ходе обсуждения данной проблемы, вызвана неподготовленностью в этом аспекте со стороны сотрудника центра, считаю, если работник имел достаточно информации по данному вопросу, подобной ситуации не возникло.

4. Общие выводы студента по итогам практики с оценкой своей работы.

Практическая деятельность, на мой взгляд, необходима для того, чтобы усвоенный студентом теоретический материал приобрел иной оттенок профдеятельности. После прохождения учебной практики у меня осталась масса впечатлений. Прежде всего, представление о будущей профессии приобрели четкие черты, а не размытые представления как было ранее. Работа с пожилыми людьми требует довольно высокого профессионализма, а главное душевной отдачи, к каждому клиенту необходимо внимательно отнестись, поэтому, главное, что я усвоила, не столько важна квалификация соцработника, сколько его способность к сопереживанию и сочувствию, эмпатия здесь играет решающую роль.

При общении с данной категорией граждан необходимо быть тонким психологом, улавливать настроения и желания клиента, это и является ключом к моей дальнейшей успешной деятельности.

Личные профессиональные изменения касаются сферы организации деятельности: структурировать свой рабочий день не так просто, как казалось на первый взгляд, однако, наблюдая за специалистом, я справилась с этой задачей, методом проб и ошибок я старалась распределять свое рабочее время рационально.

Пробелами в своем профессиональном знании я считаю отсутствие навыков первой медицинской помощи, так как обслуживание пожилых людей, безусловно, требует данных умений. Заполнить эти пробелы не составляет большого труда, стоит лишь пройти дополнительное обучение по оказанию первой медицинской помощи.

Что касается дефицитов в практике, то, таковых, по моему мнению не наблюдалось. Две недели прошли довольно насыщено, произошел плавный ввод в курс деятельности (воспоминание теории, объяснение специфических деталей работы), особо было интересно быть участником процесса, социально-бытовое обслуживание включает в себя широкий спектр услуг и, практически все были мной рассмотрены, от элементарной бытовой помощи до оформления жилищных субсидий.

Как уже было упомянуто ранее, эмпатия и толерантность в данном виде деятельности имеют важное значение, именно эти ценности социальной работы я продемонстрировала в полной мере. Сопереживание, участливое отношение оказывают на клиента благотворное впечатление, ведь большинство из них одиноки и соцработник является единственным с кем происходит общение за продолжительное время.

Весь пройденный мной опыт я могу задействовать в будущей деятельности, особенно весомы навыки общения с пожилыми людьми, которые я приобрела во время практики. Произошла глубокая переоценка принципов профессии, ее восприятие стало более существенным, идеи социальной работы раскрылись в полной мере и стали более понятными. Наглядность и в то же время простота проведения практики оказала весомое значение, обычное наблюдение выполнило функцию наилучшего тренажера для студента.

Поскольку учебная практика во многом отличается от ознакомительной, мне довольно сложно судить что конкретно не удалось, на мой взгляд, ничего не затрудняло опыту обучения, наоборот, множество факторов благоприятствовало прохождению практики, например, прямой контакт с клиентами, непосредственное общение с сотрудниками центра.

В целом, я получила огромное удовольствие от прохождения практики, было приятно работать с людьми, а не с бумагами, которые мне могли бы предоставить на все время обучения. В самом начале, у меня возникла неопределенность направленности практики, отсутствовали пожелания прохождения обучения, а Комплексный центр, стал для меня насыщенной учебной базой, особенно отделение социально-бытового обслуживания, где я почерпнула необходимые знания для работы с пожилыми людьми, хотя в некотором роде, я сторонилась работать именно с этой категорией граждан, потому, что не имела четкого представления взаимодействия, зато теперь я испытываю интерес к деятельности, направленной на помощь лицам пенсионного возраста, обучение поменяло мое отношение к данным клиентам.

Я считаю, что практика пройдена мною очень хорошо, достаточно профессиональных навыков приобретены, конечно, не настолько, чтобы в ближайшее время работать по специальности, но для второго курса знания, которыми сейчас обладаю, по моему мнению, приемлемы. Единственное что хотелось бы пожелать, это продление учебно-ознакомительной практики еще на одну неделю для более успешного закрепления материала.

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.