Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Визитная карточка Петербурга»



 

Тема: «Визитная карточка Петербурга»

Тип: Проект

Цель урока:  Изучение символики Петербурга.

Задачи:

Расширить знания учащихся о символах Петербурга.

Развивать умения анализировать, синтезтровать и обобщать информацию из источников.

Воспитывать патриотизм, ответственность и культуру отношения к своему городу.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать символику Петербурга; узнавать неофициальные символы Петербурга.

Метапредметные:

Выполнять задание в группе, договариваться о результатах; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; уметь, планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: Осознавать себя частью жителей Петербурга ; определять личностный смысл учения.

Межпредметные связи: Математика, ИЗО.

Ресурсы урока: Видеофильм о Петербурге, иллюстрации герба, гимна и флага, текст гимна, фотографии Петербурга, картинки-паззлы, текст для изучения информации по Петербургу, Учебник Ермолаева Л.К. Петербургская тетрадь «Чудесный город» 3 кл.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

I. Актуализация необходимых знаний:

(П,М). Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет урок краеведения, и мы с вами продолжим изучение родного города.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

(П). Организую работу по вопросам о родном городе.

Ребята, что такое «визитная карточка»? Сколько имён у нашего города, и что каждое имя обозначает?

(П,М). Просмотр видеофильма о Петербурге.

Ставлю ряд вопросов: Какие места вам знакомы? Как появилась символика Петербурга? Что является главной достопримечательностью нашего города?

Что вам запомнилось из видеофильма?

 

(П,М). И чтобы нам с вами ответить на эти вопросы, мы займёмся организацией работы в группах по подробному изучению нашего города.

Задание№1. Расскажи интересно про легенду и основание Петербурга:

Имя города:

Пётр был крещён 29 июня 1672 года в Петров день. И идея назвать какую-нибудь крепость в честь своего христианского патрона владела им задолго до основания Петербурга. Причём по замыслу Петра крепость эта должна была стать ключевой, открывающей России врата к морю, что соответствовало значению апостола Петра в христианской мифологии, где он слыл ключарём, обладателем ключей от рая. В 1697 году такую крепость должны были воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода. Поход закончился неудачей. Провалилась попытка выйти в Европу через Чёрное море. И только спустя шесть лет, 16 мая 1703 года, основывается крепость в честь святого Петра — Санкт-Петербург. Это название сохраняется за крепостью всего полтора месяца. 29 июня, после закладки в крепости собора Петра и Павла, за ней закрепляется название Петропавловской, а старое, первоначальное имя Петербург распространилось на возникший под защитой крепости город.

 

Город строился по воле царя Петра. Так как город назван в честь святого Петра – стража врат рая, ключей изготовили два. Именно поэтому у Санкт-Петербурга два ключа. Изготовили ключи в 1770 году. Ключи металлические, позолоченные, длиной 27 и 14 сантиметров. В овальное кольцо большого вмонтирован двуглавый орел. На груди орла – герб Петербурга, а на противоположной стороне вензель Екатерины II. Ключи вместе с жалованной грамотой хранились в изящном металлическом ларце, украшенным гербом России.

Сейчас ключи хранятся в Музее истории города в Петропавловской крепости.

(М). Ученики показывают полную подготовку к уроку.

 

 

(П). Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

(П,М). Ученики слушают, смотрят фильм и отвечают на вопросы.

 

(М). –Учащиеся работают в группах; рассматривают фотографии, высказывают своё мнение, слушают мнение других членов группы, договариваются о выполнении задании.

 

 

(М). – Учащиеся проверяют результаты выполнения заданий.

II. Мотивация познавательной деятельности:

(П).Работа по вопросам:

1. Почему город назвали Санкт-Петербург?

2. Как вы думаете, изменилось ли при этом содержание названия?

3. Узнайте у родителей, с чьим именем и с какими событиями связано это название?

4. Объясните как вы видите визитную карточку нашего города?

(П). - Ученики чётко отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

 

 

(Л).- Определяют личностный смысл выполнения проекта.

III. Организация познавательной деятельности:

(П,М). Работа по вопросам:

1. Посчитайте сколько лет нашему городу?

2. Сколько лет наш город назывался Санкт-Петербургом?

3. Сколько лет его называли Петроградом?

4. Сколько лет его называли Ленинградом?

5. На сколько лет город старше вас, ваших бабушек, дедушек и родителей?

6. Сосчитайте, на сколько лет наш город моложе других известных городов, если мы знаем что:

- Риму приблизительно 2700 лет;

- Парижу 1800 лет;

- Новгороду около 1000 лет;

- Москве больше 800 лет.

Сделайте вывод о том: Какой возраст нашего города?

(П,Л). Намечаю ряд следующих заданий на последующем этапе проектной деятельности по Истории Петербурга:

1. Как выполнять наш проект?

2. Какой результат хотим получить?

3. Наш проект будет интересен, полезен?

4. Кто и что нам в этом поможет?

5. Как работать группой в проекте?

Игра « Угадай Герб. Нарисуй Флаг. Расшифруй Гимн.

Герб- (польск. herb, от нем. Erbe — наследство), эмблема, отличительный знак, выражающий исторические традиции.

Флаг государственный, официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (как правило, конституцией). Является символом суверенитета государства. Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой. Гимн- торжественная песня или мелодия как символ какого-либо государства.

Учащиеся пользуются элементами ИЗО и математики. При этом знакомятся с понятиями «Герб, флаг, гимн».

 

(М). Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.

(Л). Определяют личностный смысл взаимодействия с классом и учителем.

 

 

(П,М). – Учащиеся участвуют в коллективном планировании проектной деятельности. Определяют цель проекта, его значимость и этапы работы. Пользуются источниками информации и фото-материалом для выполнения заданий учителя.

IV. Подведение итогов:

(П,М). Вопросы на закрепление урока:

Что нового узнали на уроке?

Что такое «визитная карточка» нашего города? Для чего нужна символика?

Выскажите свою точку зрения по теме нашего урока?

(П.М). - Ученики определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе с проектом. Высказывают свои доводы по данному уроку. Каждый в группе высказывает свою точку зрения.

(М) Оценивание полученных результатов.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания: стихотворения (выразительное чтение)

Самоанализ урока:

Достижения

Затруднения

Предложения
         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КРАЕВЕДЕНИЯ  в 3 кл.

Выполнил: Мариничев И. В. студент 411 гр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.