|
|||||
Тема: «Визитная карточка Петербурга»
Тема: «Визитная карточка Петербурга» |
Тип: Проект | ||||
Цель урока: Изучение символики Петербурга. Задачи: Расширить знания учащихся о символах Петербурга. Развивать умения анализировать, синтезтровать и обобщать информацию из источников. Воспитывать патриотизм, ответственность и культуру отношения к своему городу. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать символику Петербурга; узнавать неофициальные символы Петербурга. | Метапредметные: Выполнять задание в группе, договариваться о результатах; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; уметь, планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Личностные: Осознавать себя частью жителей Петербурга ; определять личностный смысл учения. | |||
Межпредметные связи: Математика, ИЗО. | |||||
Ресурсы урока: Видеофильм о Петербурге, иллюстрации герба, гимна и флага, текст гимна, фотографии Петербурга, картинки-паззлы, текст для изучения информации по Петербургу, Учебник Ермолаева Л.К. Петербургская тетрадь «Чудесный город» 3 кл. | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||
I. Актуализация необходимых знаний: | |||||
(П,М). Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет урок краеведения, и мы с вами продолжим изучение родного города. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. (П). Организую работу по вопросам о родном городе. Ребята, что такое «визитная карточка»? Сколько имён у нашего города, и что каждое имя обозначает? (П,М). Просмотр видеофильма о Петербурге. Ставлю ряд вопросов: Какие места вам знакомы? Как появилась символика Петербурга? Что является главной достопримечательностью нашего города? Что вам запомнилось из видеофильма?
(П,М). И чтобы нам с вами ответить на эти вопросы, мы займёмся организацией работы в группах по подробному изучению нашего города. Задание№1. Расскажи интересно про легенду и основание Петербурга: Имя города: Пётр был крещён 29 июня 1672 года в Петров день. И идея назвать какую-нибудь крепость в честь своего христианского патрона владела им задолго до основания Петербурга. Причём по замыслу Петра крепость эта должна была стать ключевой, открывающей России врата к морю, что соответствовало значению апостола Петра в христианской мифологии, где он слыл ключарём, обладателем ключей от рая. В 1697 году такую крепость должны были воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода. Поход закончился неудачей. Провалилась попытка выйти в Европу через Чёрное море. И только спустя шесть лет, 16 мая 1703 года, основывается крепость в честь святого Петра — Санкт-Петербург. Это название сохраняется за крепостью всего полтора месяца. 29 июня, после закладки в крепости собора Петра и Павла, за ней закрепляется название Петропавловской, а старое, первоначальное имя Петербург распространилось на возникший под защитой крепости город.
Город строился по воле царя Петра. Так как город назван в честь святого Петра – стража врат рая, ключей изготовили два. Именно поэтому у Санкт-Петербурга два ключа. Изготовили ключи в 1770 году. Ключи металлические, позолоченные, длиной 27 и 14 сантиметров. В овальное кольцо большого вмонтирован двуглавый орел. На груди орла – герб Петербурга, а на противоположной стороне вензель Екатерины II. Ключи вместе с жалованной грамотой хранились в изящном металлическом ларце, украшенным гербом России. Сейчас ключи хранятся в Музее истории города в Петропавловской крепости. | (М). Ученики показывают полную подготовку к уроку.
(П). Учащиеся отвечают на вопросы.
(П,М). Ученики слушают, смотрят фильм и отвечают на вопросы.
(М). –Учащиеся работают в группах; рассматривают фотографии, высказывают своё мнение, слушают мнение других членов группы, договариваются о выполнении задании.
(М). – Учащиеся проверяют результаты выполнения заданий. | ||||
II. Мотивация познавательной деятельности: | |||||
(П).Работа по вопросам: 1. Почему город назвали Санкт-Петербург? 2. Как вы думаете, изменилось ли при этом содержание названия? 3. Узнайте у родителей, с чьим именем и с какими событиями связано это название? 4. Объясните как вы видите визитную карточку нашего города? | (П). - Ученики чётко отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.
(Л).- Определяют личностный смысл выполнения проекта. | ||||
III. Организация познавательной деятельности: | |||||
(П,М). Работа по вопросам: 1. Посчитайте сколько лет нашему городу? 2. Сколько лет наш город назывался Санкт-Петербургом? 3. Сколько лет его называли Петроградом? 4. Сколько лет его называли Ленинградом? 5. На сколько лет город старше вас, ваших бабушек, дедушек и родителей? 6. Сосчитайте, на сколько лет наш город моложе других известных городов, если мы знаем что: - Риму приблизительно 2700 лет; - Парижу 1800 лет; - Новгороду около 1000 лет; - Москве больше 800 лет. Сделайте вывод о том: Какой возраст нашего города? (П,Л). Намечаю ряд следующих заданий на последующем этапе проектной деятельности по Истории Петербурга: 1. Как выполнять наш проект? 2. Какой результат хотим получить? 3. Наш проект будет интересен, полезен? 4. Кто и что нам в этом поможет? 5. Как работать группой в проекте? Игра « Угадай Герб. Нарисуй Флаг. Расшифруй Гимн. Герб- (польск. herb, от нем. Erbe — наследство), эмблема, отличительный знак, выражающий исторические традиции. Флаг государственный, официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (как правило, конституцией). Является символом суверенитета государства. Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой. Гимн- торжественная песня или мелодия как символ какого-либо государства. Учащиеся пользуются элементами ИЗО и математики. При этом знакомятся с понятиями «Герб, флаг, гимн». |
(М). Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. (Л). Определяют личностный смысл взаимодействия с классом и учителем.
(П,М). – Учащиеся участвуют в коллективном планировании проектной деятельности. Определяют цель проекта, его значимость и этапы работы. Пользуются источниками информации и фото-материалом для выполнения заданий учителя. | ||||
IV. Подведение итогов: | |||||
(П,М). Вопросы на закрепление урока: Что нового узнали на уроке? Что такое «визитная карточка» нашего города? Для чего нужна символика? Выскажите свою точку зрения по теме нашего урока? | (П.М). - Ученики определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе с проектом. Высказывают свои доводы по данному уроку. Каждый в группе высказывает свою точку зрения. (М) Оценивание полученных результатов. | ||||
Дополнительный материал: | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||
Дополнительные творческие задания: стихотворения (выразительное чтение) | |||||
Самоанализ урока: | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения | |||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КРАЕВЕДЕНИЯ в 3 кл.
Выполнил: Мариничев И. В. студент 411 гр.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|