|
|||
Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир» Дидактические игры Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. · «Кто где живёт» (картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума). · «Назови рыбку» Воспитатель. Странные рыбы на свете живут, Плавают так, как их с детства зовут. Те, кто назвал их, словами играли. Вы этих рыб не встречали? (Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб) · «Четвертый лишний» Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор. · «Назови ласково» (игра с мячом) Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.
· «Кого не стало?» Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?
· «Мой, моя» Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ. Словесные игры Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. · «Опиши животное» Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.
· «Отгадай загадку» Отгадать загадки на морскую тематику. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете... (кит)
Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха)
Ей не страшен зверь любой — Панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха)
Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — ... (кит)
Он огромный, толстокожий, А по виду — с рыбой схожий. Вверх фонтан воды летит — Так приветствует всех... (кит)
Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат)
Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб)
У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная —... (акула)
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж)
Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской... (конек)
· «Найди предмет по описанию» Отгадать морского обитателя по словесному описанию.
· «Чьи детки?» Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.
· Кто же это делает? Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д. За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
· Цепочка Первый ребёнок называет объект.
|
|||
|