|
||||
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп
Министерство просвещения Российской Федерации
ПИСЬМО от 19.03.2020 № ГД-39/04
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Минпросвещения России направляет для учета и использования в работе Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Заместитель Министра Д.Е.Глушко
Методические рекомендации
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии 2. В настоящих Методических рекомендациях приведены: примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; особенности реализации учебной и производственной практик
I. Примерная модель реализации образовательных программ
3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения 3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) 3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию 3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения 3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. 4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя). 5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения 6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп). 7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. 8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
II. Рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
9. При реализации программ среднего профессионального образования При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 10. При реализации программ среднего профессионального образования 11. При реализации программ среднего профессионального образования 12. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения 13. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты). 14. Образовательная организация самостоятельно определяет требования 15. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp. 16. В случаеневозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул – плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим
III. Примерная модель реализации образовательных программ
17. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения назначаем ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей 18. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 19. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 20. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 21. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 22. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 23. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования 24. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
IV. Особенности реализации учебной и производственной практик 25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения В указанном случае образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного процесса образовательной организации. 26. В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом образовательной организации. Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приложение
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/ Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):
Рисунок 1. Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2): Рисунок 2. Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость» (рисунок 3): Рисунок 3. Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4): Рисунок 4. Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5). Рисунок 5.
|
||||
|