|
|||
Сухой бассейн». Золушка». Гирлянда». Знакомство с цифрой». Графический диктант» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Сухой бассейн» Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику. Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых - мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее. Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится камешки Марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их. «Золушка» Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Вариант 1. Разбери по цвету. Вариант 2. Разбери по форме. Вариант 3. Разбери по размеру. «Гирлянда» Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу. У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом. «Знакомство с цифрой» Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами цифр для наложения камушков. «Графический диктант» Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико- пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики. Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний, зеленый -в левый нижний. Игра «Крестики-Нолики»: воспитателям выдаётся картонное поле на двух игроков и …вперёд! Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик – кому не очень понравилось. 8. Заключение. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Давайте подведём итоги: - Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. - Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. - Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. - Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
|
|||
|