|
|||
Смирнова И.А.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Настоящий альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с расстройствами устной и письменной речи. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру. В альбоме представлены: картотека предметных картинок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации фонем по признакам: звонкие - глухие (рис. 1-2), ротовые - носовые (рис.3-4), твердые - мягкие (рис.5-6), переднеязычные - заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные -среднеязычные (рис.9), среднеязычные - заднеязычные (рис. 10), губные - переднеязычные (рис.11), губно-губные - губно-зубные (рис.12), переднеязычные смычные - переднеязычные щелевые (рис. 13-14), свистящие -шипящие (рис. 15-18), шипящие аффрикаты - шипящие щелевые (рис. 19-20), шипящие аффрикаты - смычные переднеязычные (рис.21), свистящие аффрикаты -свистящие щелевые (рис.22), вибранты - смычно-проходные ротовые (рис.23-25). Набор предметных и сюжетных картинок для проверки состояния звукослоговой структуры слов: односложные слова со стечением согласных (рис.26-29), двусложные слова со стечением согласных (рис.30-33), многосложные слова без стечения согласных (рис.34-39), многосложные слова со стечением согласных (рис.40-45), сюжетные картинки, при назывании которых требуется употребление слов сложной слоговой структуры (рис.46-48). В пособии представлены следующие рисунки: Рис.1. Зуб-суп. Рис.2. Бочка - почка. Рис.3. Бак-мак. Рис.4. Дочка - ночка. Рис.5. Мел - мель. Рис. 6. Круг - крюк. Рис.7. Точка - кочка. Рис. 8. Салат - халат. Рис.9. Марка - майка. Рис.10. Ель - гель. Рис. 11. Бочка - дочка. Рис.12. Бинт - винт. Рис.13. Тапки - шапки. Рис.14. Танки - санки. Рис.15. Крыса - крыша. Рис.16. Миска - мишка. Рис.17. Розы - рожи. Рис.18. Козы - кожи. Рис.19. Плач - плащ. Рис.20. Кочка - кошка. Рис.21. Речка - редька. Рис.22. Цвет - свет. Рис.23. Рак - лак. Рис.24. Рожки - ложки. Рис.25. Рейка - лейка. Рис.26. Слон. Рис.27. Кран. Рис.28. Торт. Рис.29. Волк. Рис.30. Чашка. Рис.31. Тетрадь. Рис. 32. Трактор. Рис.33. Солнце. Рис.34. Курица. Рис.35. Посуда. Рис.36. Барабан. Рис.37. Телефон. Рис.38. Велосипед. Рис.39. Телевизор. Рис.40. Кастрюля. Рис.41. Лестница. Рис.42. Троллейбус. Рис.43. Компьютер. Рис.44. Магнитофон. Рис.45. Электричка. Рис.46. На плите кастрюля и сковорода. Рис.47. Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. Рис.48. Милиционер едет на мотоцикле.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________ ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________
ББК 74.3 С 50
Смирнова И.А.
С 50 Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб. – М.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006 – 56с. ISBN 5-89814-273-8
Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у лиц с расстройством устной и письменной речи. Содержит наглядный материал для диагностической работы логопедов. Для логопедов.
|
|||
|