Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для самостоятельного изучения на период



 

Академическая группа ЗФ-306-101-3-1

                                                                         номер группы

Дисциплина          Логопедические технологии

                                                                                         название

Преподаватель     Ковалева Алёна Александровна

                                                                                         ФИО

E-mail преподавателя kovalevaaa@cspu.ru

Задания для самостоятельного изучения на период

с «01» июня 2020 г. по «06» июня 2020 г.

ЗАДАНИЕ 1

    Составить протокол обследования интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией по разделам:

1) Обследование восприятия и воспроизведения ритма.

2) Обследование восприятия и воспроизведения интонации.

3) Обследование восприятия и воспроизведения логического ударения.

4) Обследование модуляций голоса по высоте и по силе.

5) Обследование восприятия и воспроизведения тембра.

6) Обследование речевого дыхания.

7) Обследование темпо-ритмической организации речи.

Пример оформления протокола представлен ниже.

ЗАДАНИЕ 2

Подобрать наглядный материал для проведения обследования интонационной стороны речи у детей с речевой патологией и оформить в виде мультимедийной презентации.

ЗАДАНИЕ 3

Заполнить составленный протокол обследования интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией (конкретизировать речевое нарушение (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание).

Пример оформления протокола

Протокол обследования интонационной стороны речи у детей с речевыми нарушениями (указать конкретное нарушение речи (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание))

№ п/п Раздел Подраздел Цель Материал для исследования (Речевой материал) Процедура Инструкция Критерии оценки Ответы ребенка Примечание (характер выполнения)
1. Обследование восприятия и воспроизведения ритма Обследование восприятия ритма определить, умеет ли ребенок определять количество: а) изолированных ударов; б) серии простых ударов; в) акцентированных ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. карточки с графическим изображением ритмических структур: //, ///, ////, // //, // // // //, /// ///, //// ////, U/, /U/U/ и т.д., где / - громкий удар, U - тихий удар.   1. «Послушай, сколько было ударов. Покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов». - изолированные удары: а) // б) /// в) //// г) //// Критерии оценки (единые для всех заданий): 4 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно; 3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.    
                   

Вывод:интонационная сторона речи сформирована недостаточно: конкретизировать, как именно нарушены компоненты интонации (за основу можно взять критерии оценивания)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.