|
|||||
Речевой материал для детей 6 – 7 летРечевой материал для детей 6 – 7 лет
Логопедическая сказка - помощница ЗЛОЙ ВОЛК Вечно Серый Волк был голоден, поэтому был зол на всех, в том числе на себя. «Ненавижу, ненавижу, ненавижу…» - твердил он. Вдруг Волк услышал странный гул. Он выглянул из своего и увидел Голубого Слонёнка. - Что тебе здесь надо? – зло клацнул зубами Волк. – Уходи, откуда пришёл. - Здравствуй, милый Волк, - вежливо поприветствовал Волка Голубой Слонёнок, - я пошёл гулять и заблудился. Помоги мне найти дорогу обратно, - ласково сказал Слонёнок. - У меня очень много дел. Сам заблудился, сам и «разблуживайся». А мне не мешай злиться. Чтоб я тебя больше не видел рядом со своим логовом. Это мой лес, убирайся немедленно. - Но, милый, добрый Волк, я бы рад уйти, но… - жалобно простонал Слонёнок, и слёзы градом полились из его больших голубых глаз. Под ногами у Слонёнка образовалась большая голубая лужа. - Довольно! – закричал Волк, но уже не так зло. – Ты затопил моё логово. Ладно, я отведу тебя к моей соседке Белке. Ей всё равно делать нечего. Она веселится целыми днями, поёт песни и прыгает с ветки на ветки. Надоела. Пусть она тебе покажет дорогу обратно. Белочка сидела под лопухом и нанизывала белые грибы на соломинку. Увидев Голубого Слонёнка с Волком, она всё поняла. - Слонёнок, перестань плакать. Я помогу тебе. А грибы я оставлю до завтра, - ласково сказала приветливая Белочка. Голубой Слонёнок вернулся домой ещё до захода солнца. А Злой Волк перестал злиться и помог Белочке заготовить белые грибы на зиму. Т. Сергеева
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ · Произнеси слова из сказки со звуком Л, выделяя его голосом. · Назови слова с двумя звуками Л. · Придумай слова со звуком Л. · На одном выдохе быстро произнеси слово «волк». · На одном выдохе быстро произнеси словосочетание «злой волк». · Кого увидел Злой Волк? · Почему заплакал Слонёнок? · Как Слонёнок разговаривал с Волком? · Как Волк разговаривал со Слонёнком? · К кому повёл Волк Слонёнка? · Чем была занята Белка? · Когда Слонёнок вернулся домой? · Какую помощь оказал Волк Белке? · Что думал о Белке Волк? На самом ли деле Белка только веселилась и ничего не делала? · Как ты думаешь, почему мысли Волка не совпали с тем, что есть на самом деле? · Всегда ли вежливо ты разговариваешь с друзьями? · Почему Слонёнок не грубил Волку? · Подумай, какой была бы встреча Волка со Слонёнком, если бы Слонёнок был грубым? Если бы Волк был добрым? Если бы Волк был вежливым? Если бы Волк был хитрым?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ · Возьми карандаш зелёного цвета и обведи в тексте все буквы Л (в электронном варианте буквы выделить). · Сколько здесь букв Л? (рис.1) · Игра «Разноцветные палочки». Выложи из счётных палочек слово ГУЛ. Что нужно сделать, чтобы получилось слово МУЛ? Выложи из счётных палочек слово ГУЛ, начиная с последней буквы. Прочти полученное слово. Объясни значение слов ГУЛ, ЛУГ. Составь с ними предложения. · Прочти предложения (рис. 2), начав со слова ТЫ. Ответь на вопрос: «Кто затопил логово?» Найди это предложение в тексте и чётко прочти его. Чьи это слова? Произнеси их грубо; с угрозой; печально. (Ответ. Ты затопил моё логово.) · Заполни все клеточки (рис.3) слова из текста сказки, начинающимися со звука Л. (Ответы. Логово, ладно, лопух, лужа, ласково).
|
|||||
|