Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие №1. Тема: ЗООПАРК. Объясни словечко.



Логопедическое занятие №1

Тема: ЗООПАРК

Перед занятие рекомендуется посмотреть видеоуроки на тему «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран».

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слова­ре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».





 


 








 


2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).


3. Объясни словечко.

Кто такие «хищные животные», чем питаются хищные животные (морж, тигр, белый медведь, лев).

Кто такие «травоядные животные», чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кен­гуру, обезьяна).

4. Упражнение «Папа, мама, детеныши».Рассмотри детенышей животных. Назови папу,
маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.






 


6. Упражнение «Подбери признак, подбери действие».Закончи предложения (под­бери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).

Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ...

Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (гру­зы), купается, защищает (детенышей), трубит ...




 


 




 


7. Упражнение «Как сказать по-другому?»Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.
Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги
детям составить предложения по образцу.

Образец: У медведя не лапы, а лапищи.

 

У тигра не когти, а ...                         У обезьяны не хвост, а ...

У жирафа не шея, а ...                       У льва не зубы, а ...

У моржа не усы, а ...                          У слона не ноги, а...

 

8. Упражнение «Считай и называй»:Соедини линиями животных одного вида с кружка­
ми соответствующего цвета. Посчитай животных в слух (одна обезьяна, две обезьяны …), запиши в кружок цифру, и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в
зоопарке.



 


 






 


9. Упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

10. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?».Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

11. Упражнение «Подскажи словечко».Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.                          Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал слону хобот.                         Я нарисовал жирафу уши и рога.

 

12. Упражнение «Нелепицы».Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.

13. Упражнение «Четвертый лишний».Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра, лев, жираф, слон




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.