Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Г.Остер «Как получаются легенды». Р.Сеф «Веселые стихи». Читать выразительно с186-188. Прислать аудиофайл (вайбер). Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 кл. Пчела и муха



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

04.05.

Г.Остер «Как получаются легенды»

Читать с. 184-186.

05.05.

Р.Сеф «Веселые стихи»

Читать выразительно с186-188. Прислать аудиофайл (вайбер)

08.05

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 кл

Ф.И._____________________________________________________

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим (235 слов) (М. Алёшин)

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения

____________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки? Выпиши предложение из текста

__________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

_________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.

9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

____________________________________________________________________________________________________________________

10. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? Ответь 2-3 предложениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.