Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно



 

Тема урока: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

1. Эмоциональный настрой на урок.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

 

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

 

2. Повторение пройденного.

-Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?

- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного. Продолжаем изучать рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным».

 

3.Работа по теме урока

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе?

- А что такое тайна?

Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

2. нечто неразгаданное, неясное.

3. скрытая причина чего-нибудь

- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)

- А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

- Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?

 

в) Словарная работа

-Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?

Интеллигентный- культурный, образованный

Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.

Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.

 

4. Первичное восприятие текста .

Чтение текста.

Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

-Что может произойти дальше?

- Почему вы так считаете?

Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

- Чем по-вашему закончился рассказ?

Дочитываем до конца.

Физминутка

 

5. Анализ произведения.

Учитель: Устно ответить на вопросы.

- Кто главный герой?

- Что о нём узнали?

- Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?

- Как вообще можно разрешить конфликт?

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

- Рассмотрите иллюстрацию с.163

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

- В какой момент вам было смешно?

- А что чувствовал дяденька в этот момент?

- А кому вы сочувствовали? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию с.166

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка?

- Была ли у Дениса совесть?

- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»?

- Почему мама не наказала сына?

- Какая же главная мысль рассказа?

- Каким человеком вырастет Денис?

 

Домашнее задание: стр. 161 – 167, пересказ

 

Обратная связь с учителем: сфотографируйте и пришлите свою работу по ссылке https://vk.com/id589409952

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.