|
|||
Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» 1. Эмоциональный настрой на урок. Ты улыбкой как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
2. Повторение пройденного. -Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения? - Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного. Продолжаем изучать рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным».
3.Работа по теме урока - Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения. -Что вы знаете о писателе? - А что такое тайна? Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно 2. нечто неразгаданное, неясное. 3. скрытая причина чего-нибудь - Назовите синоним к слову тайна. ( секрет) - А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.) - Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?
в) Словарная работа -Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить? Интеллигентный- культурный, образованный Не клевещите- ложное обвинение, наговоры. Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.
4. Первичное восприятие текста . Чтение текста. Чтение до слов « И мама ушла на кухню» -Что может произойти дальше? - Почему вы так считаете? Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол» - Чем по-вашему закончился рассказ? Дочитываем до конца. Физминутка
5. Анализ произведения. Учитель: Устно ответить на вопросы. - Кто главный герой? - Что о нём узнали? - Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне? - Как вообще можно разрешить конфликт? -Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте. -А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу? - Рассмотрите иллюстрацию с.163 -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. - Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста? - В какой момент вам было смешно? - А что чувствовал дяденька в этот момент? - А кому вы сочувствовали? Почему? -Рассмотрите иллюстрацию с.166 -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. -Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал? Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика? - Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? - Была ли у Дениса совесть? - Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? - Почему мама не наказала сына? - Какая же главная мысль рассказа? - Каким человеком вырастет Денис?
Домашнее задание: стр. 161 – 167, пересказ
Обратная связь с учителем: сфотографируйте и пришлите свою работу по ссылке https://vk.com/id589409952
|
|||
|