Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внутришкольный контроль по предмету «Литература».



Внутришкольный контроль по предмету «Литература».

В основу внутришкольного контроля положен компетентностный подход. Ком­петенция - результат овладения систе­мой знаний и системой видов деятельности, опыт эмоционально-ценностных отно­шений в форме ценностных представле­ний личности - формируется в условиях открытой развивающей образовательной среды.

 

Содержание контроля Цель контроля Формы контроля Классы
Уровень сформированности читательской компетенции школьников.        
1.1. Начитанность школьника: · знание текста произведений русской классики XIX и XX веков; · умение соотносить произведения одного автора на основе проблемно-тематического подхода; · умение соотносить произведения одного или разных авторов на основе проблемно-тематического и историко-литературного подходов. Выявление уровня литературного развития школьников и их начитанности.   · вопросы и задания к тексту художественного произведения, · тест; · читательский дневник       5-11   5-9     10-11  
2. Уровень восприятия литературного произведения в единстве содержания и художественной формы: · знание теории литературы как основы читательской деятельности школьника; · умение выражать вызванные чтением чувства и переживания; · умение объяснять субъективное эмоциональное переживание своеобразием авторского отношения к героям и событиям; · умение давать личностную оценку прочитанному на основе анализа читательских впечатлений и авторской позиции; · умение характеризовать тему, сюжет, героя, основную мысль художественного произведения и авторское отношение к героям и событиям, · умение характеризовать тему, проблему, сюжет, особенности построения художественного произведения, взаимоотношения героев, идею художественного произведения и приемы выражения авторской позиции; · умение характеризовать тематику, конфликт, проблематику, сюжет, композицию, систему образов, идею художественного произведения и способы выражения авторской позиции Выявление уровня развития способности школьника к эстетическому восприятию художественного произведения.   · тест; · ответ на вопрос на литературную тему; · отзыв о прочитанном; · решение литературных задач или выполнение заданий на литературную тему; · анализ эпизода; · сочинение; · рецензия; · эссе       5-11   5-6   7-9     10-11     5-7     8-9     10-11  

3. Культуроведческий аспект

читательской компетенции выпускника школы:

· знание особенностей

историко-литературного процесса и умение оценивать художественное произведение в широком литературном контексте;

· историко-культурные знания

и умение характеризовать социокультурный контекст творчества писателя

 

Выявление уровня

сформированности

целостного представления школьников о духовной культуре нации и МХК

 

· развернутый ответ на вопрос историко-литературного, культуроведческого характера;

· творческая работа

на заданную тему

(сочинение);

· реферат

 

 

 

10-11

(профильный

гуманитарный)

 

II. Уровень сформированности коммуникативно-речевой компетенции школьников   Выявление уровня сформированности коммуникативно- речевой компетенции школьника          
1. Умение отвечать на вопрос на литературную тему в устной и письменной форме: · полнота содержания ответа: умение отбирать необходимый и достаточный материал; умение цитировать художественный текст и литературно-критическую статью; · глубина содержания ответа: умение формулировать тезисы, · выдвигать аргументы и комментировать их; · правильность, точность, выразительность, богатство, эмоциональность авторской речи школьника     · ответ на вопрос на литературную тему; · отзыв о прочитанном; · решение литературных задач или выполнение заданий на литературную тему; · анализ эпизода; · сочинение; · рецензия; · эссе      
2. Умение строить самостоятельное речевое высказывание: · рассуждение как доминирующий тип речи: умение строить свое высказывание в соответствии со структурой рассуждения, делать обобщения и выводы; · свободная композиция высказывания: умение сочетать, соотносить с доминирующим типом речи другие типы речи.       · ответ на вопрос на литературную тему; · отзыв о прочитанном; · решение литературных задач или выполнение заданий на литературную тему; · анализ эпизода; · сочинение; · рецензия; · эссе      
3.  Умение выразительно читать текст художественного произведения · передавать эмоциональный тон произведения (фрагмента), · выделять интонацией слова и выражения, несущие основную смысловую нагрузку, · сохранять ритм литературного текста, · интонировать текст в соответствии с авторскими знаками 4. Умение вести диалог (полилог): · анализировать иную точку зрения в процессе слушания, · определять свое отношение к высказыванию, ·  высказывать свое мнение, суждение о прочитанном с использованием эмоционально-оценочных средств выражения мысли, · формировать собственную позицию по отношению к предмету беседы, аргументам обоих сторон, · оценивать культуру ведения диалога, · понимать ведущую тему полилога, ·  выбирать близкую точку зрения и следить за ее развитием, ·  формировать собственную точку зрения на основе анализа иных.     · выразительное чтение художественных произведений (фрагментов) · инсценирование художественного произведения · театральные постановки     · учебный диалог на уроке, · семинар · круглый стол, · дискуссия, · конференция, · литературная гостиная      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.