Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки Алтайского края



Министерство образования и науки Алтайского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»

Одобрено  цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол от «___» _______2020г. №____ Председатель _____________ Римша И.Ф.     Утверждено приказом директора от «____» ___________2020 г. № _____

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГРУППА ПСО -201 и 202

Шифр и наименование дисциплины  ОУД.08 АСТРОНОМИЯ
Статус дисциплины общеобразовательная
Специальность/профессия                    40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Курс обучения
Форма обучения очная
Объем дисциплины
  Максимальное количество часов Обязательная аудиторная нагрузка СРС
Всего
семестр 4

 

                                                                       Преподаватель: Меркелова Л.Ф.

 


Календарно-тематический план по дисциплине ОУД.08 АСТРОНОМИЯгруппа ПСО  - 201 и 202  курс 1

№п/п

Наименование разделов, тем, содержание занятий

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

СРС

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия

Домашнее задание

Примечания

теория ЛПЗ

1 курс, 2 семестр

  Введение  

 

     
    Введение. Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные и космические телескопы, принцип их работы.   Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики. Практическая работа №1 Связь астрономии с другими науками   сентябрь

Комбинированный урок

 

Презентация «Предмет астрономии» Видео: Телескоп-рефрактор; Телескоп-рефлектор Астрономия. Учебник.  Под ред. Т.С.Фещенко. Стр 3-19 Подготовить сообщения: «Значение астрономии в практической деятельности людей»  
  История развития астрономии        
Астрономия Аристотеля как «наиболее физическая из математических наук». Космология Аристотеля. Гиппарх Никейский: первые математические теории ви-димого движения Солнца и Луны и теории затмений. Птолемей (астрономия как «математическое изучение неба»). Создание первой универсальной математической модели мира на основе принципа геоцентризма. Звездное небо (изменение видов звездного неба в течение суток, года). Практическая работа №2 Подвижная карта звездного неба. сентябрь

Комбинированный урок

Презентации: «Изменение вида звездного неба в течение суток», «Изменение вида звездного неба в течение года», «Основы измерения времени», «Античные представления о строении Вселенной».   Подвижная карта звездного неба. Стр.20-43 Подготовить сообщения: «Гиппарх – величайший наблюдатель древности»; «Птолемей – величайший теоретик астрономии в древности»;  
Летоисчисление и его точность (солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей). Оптическая астрономия (цивилизационный запрос, телескопы: виды, характеристики, назначение). Изучение околоземного пространства (история советской космонавтики, современные методы изучения ближнего космоса). Астрономия дальнего космоса (волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса). Практическая работа №3 Характеристики телескопов сентябрь

Комбинированный урок

Презентация«Основы измерения времени», Методы астрономических наблюдений» Плакаты: Радиоастрономия; Спектральные исследования; Космические полеты; Астрономические наблюдения и телескопы.     Стр.44-85 Подготовить сообщение; «Календари в России»
  Устройство Солнечной системы.        
Система «Земля—Луна» (основные движения Земли, форма Земли, Луна — спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Луны (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы). Практическая работа №4 Характеристика лунного затмения сентябрь

Комбинированный урок

Презентация«Система Земля-Луна», «Природа Луны» Плакаты:Солнечные и лунные затмения; Земля в космическом пространстве. МодельТеллурий Стр.91-115 Подготовить сообщения: «Значение Луны для развития человеческой цивилизации»; «Пилотируемые космические исследования Луны»
Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс; общая характеристика атмосферы, поверхности). Практическая работа №5 Сравнительная таблица планет земной группы октябрь

Комбинированный урок

Презентация«Планеты земной группы». Видео: Венера, Меркурий, Марс.   Подготовить сообщение6 «Возможна ли жизнь на Марсе?»
Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Практическая работа №6 Сравнительная таблица планет-гигантов октябрь

Комбинированный урок

Презентация «Планеты –гиганты и их спутники». Видео: Юпитер, Уран, Сатурн. Стр.116-122 Подготовить сообщение: «Исследование Титана зондом «Гюйгенс»
Астероиды и метеориты. Закономерность в расстояниях планет от Солнца. Орбиты астероидов. Два пояса астероидов: Главный пояс (между орбитами Марса и Юпитера) и пояс Койпера (за пределами орбиты Нептуна; Плутон — один из крупнейших астероидов этого пояса). Физические характеристики астероидов. Метеориты.   .   октябрь

Комбинированный урок

Видео: Малые тела Солнечной системы. Презентация Стр.123-131 Подготовить сообщения «Карликовые планеты и их характеристики»
Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки). Понятие об астероидно-кометной опасности. Практическая работа №7 Сравнительная характеристика малых тел солнечной системы октябрь

Комбинированный урок

Плакат: Малые тела солнечной системы   Подготовить сообщения: «Астероидно-кометная опасность для Земли»
Исследования Солнечной системы. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет. Новые научные исследования Солнечной системы.  Практическая работа №8 Законы Кеплера октябрь

Комбинированный урок

Презентации:«Определение расстояний до тел Солнечной системы», «Развитие представлений о Солнечной системе», «Солнце и жизнь на Земле». Плакаты: Солнечная система; Планеты; Спутники планет. Стр132-147 Подготовить сообщения: «Солнце – ближайшая звезда»; «Солнце и жизнь на Земле».
Практическая работа №9  С помощью картографического сервиса (Google Maps и др.) посетить раздел «Космос» и описать новые достижения в этой области. https://hi-news.ru/tag/kosmos   ноябрь

ЛПЗ

Интернет-сервис Google Maps https://hi-news.ru/tag/kosmos отчет Подготовка к практической работе. Научиться пользоваться картографическим сервисом
Практическая работа №10 Используя сервис Google Maps, посетить: 1) одну из планет Солнечной системы и описать ее особенности; 2) международную космическую станцию и описать ее устройство и назначение.     ноябрь

ЛПЗ

Интернет-сервис Google Maps https://hi-news.ru/tag/kosmos отчет  
  Строение и эволюция Вселенной  

 

     
Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Практическая работа№11 Связь единиц измерения расстояний в астрономии  3 ноябрь

Комбинированный урок

Презентация «Звезды и созвездия», «Звездное небо». Демонстрационная карта звездного неба. Стр.156-160 Подготовить сообщение: «Учение Гиппарха о звездных величинах»
Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд(диаграмма «спектр — светимость», соотношение «масса — светимость», вращение звезд различных спектральных классов). Практическая работа №12 Сравнение диаграммы Герцшпрунга- Рассела из интерета с диаграммой  в учебнике. ноябрь

Комбинированный урок

Плакаты: Диаграмма спектр-светимость; Строение основных типов звезд; Стр.161-165 Подготовить сообщение: «Жизнь и смерть массивных звезд»
Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определенных масс звезды из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд). Открытие экзопланет — планет, движущихся вокруг звезд. Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые). Практическая работа №13 Сравнительная таблица нейтронных звезд и черных дыр.    1 ноябрь

Комбинированный урок

Плакаты:Двойные звезды; Переменные звезды; Стр.166-173 Стр.227-230 Подготовить сообщение: «Удивительные свойства пространства-времени вблизи черных дыр»
Наша Галактика (состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля). Строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики. Радиоизлучение Галактики. Загадочные гамма-всплески. Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары и сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик). Практическая работа №14 Классификация галактик по основным физическим характеристикам декабрь

Комбинированный урок

Презентация«Наша Галактика» Видео: Звездные скопления. Плакаты: Млечный путь; Различные типы галактик. Стр.176-182 Найти в словаре значение слов «галактика», «гало», «балдж». Подготовить сообщение 6 «Межзвездная пыль: природа и свойства»
Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной, открытие ускоренного расширения Метагалактики). Происхождение и эволюция звезд. Возраст галактик и звезд. Практическая работа №15 Методы определения расстояний до галактик  1 декабрь

Комбинированный урок

Презентации: «Метагалактика», «Эволюция звезд». Стр.197- 224 Подготовить сообщение: «Вселенная Фридмана»
Происхождение планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет). Практическая работа №16 Сравнительная характеристика теорий И.Канта, П.Лапласа. О.Шмидта о происхождении планет.   декабрь

Комбинированный урок

Презентация Стр.86-91 Подготовить сообщения: «Теории о происхождении жизни на Земле»; «История поиска внеземных цивилизаций»
Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций). Дифференцированный зачет.   декабрь

Комбинированный урок

  Стр.212  Подготовить сообщение: Перспективы развития астрономии и космонавтики.
  ВСЕГО        
     

 

     
                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.