|
|||
Лекция. Применение интеграла.. Математика – язык, на котором говорят все точные науки” Н.И. Лобачевский. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ТОЧКОЙЛекция. Применение интеграла. Уважаемы обучающиеся, прочитав эту лекцию, вы получите информацию о возможном применении интеграла к вычислению различных величин; закрепите навыки использования интеграл для решения прикладных задач “Математика – язык, на котором говорят все точные науки” Н.И. Лобачевский Мощным средством исследования в математике, физике, механике и других дисциплинах является определенный интеграл – одно из основных понятий математического анализа. Геометрический смысл интеграла – площадь криволинейной трапеции. Физический смысл интеграла – 1) масса неоднородного стержня с плотностью, 2) перемещение точки, движущейся по прямой со скоростью за промежуток времени. Задание 1. Разберите решение задач. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ТОЧКОЙ Задача 1.Путь, пройденный точкой при неравномерном движении по прямой с переменной скоростью за промежуток времени от до вычисляется по формуле Примеры: 1. Скорость движения точки Найти путь, пройденный точкой за 4-ю секунду. Решение: согласно условию, . Следовательно,
Ответ.83м Задача 2.Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью м/с. Найти наибольшую высоту подъема тела. Решение: тело достигнет наибольшей высоты подъема в такой момент времени t, когда v = 0, т.е. 39,2—9,8t = 0, откуда . По формуле (1) на ходим
Ответ.78, 4м ЗАДАНИЕ 2. 1. Составьте условия задачи и решите . Скорость прямолинейного движения тела выражается формулой (сами задайте формулу). Найти путь, пройденный телом за (сами задайте время) секунд от начала движения. ЗАДАНИЕ 3. Установите соответствие, СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЧКУ. 1. s = ν(t) ∙ t A. Работа и мощность 2. A = N(t) ∙ t Б. Сила тока и электрический заряд 3. q = I(t) ∙ t В. Скорость движения и перемещения 4. Q = c(t) ∙ t Г. Линейная плотность и масса стержня Д. Количество теплоты и теплоемкость Д/з. Работа с альтернативными источниками информации (поиск задач физического содержания).
|
|||
|