|
|||
КОМПЛЕКТ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАЧ (ЗАДАНИЙ)КОМПЛЕКТ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАЧ (ЗАДАНИЙ) 5. Какая форма диалектики присутствует в данных отрывках? 1.5. Одна из наиболее известных теорий медицины Античности считала первоосновой живого организма жидкость, существующую в нем в четырех качествах: кровь, слизь, желтая желчь и черная желчь. Здоровье и болезнь организма рассматривались в зависимости от количественного и качественного соотношения этих жидкостей. Нормальный состав жидкостей и их пропорциональное соотношение, краза – основа здоровья. Неправильное смешение жидкостей, нарушение пропорции в их соотношении, дискразия - причина болезней организма. Вопросы: 1. Как называется эта теория? 2. В каком трактате она излагается наиболее полно. 3. Кто автор этого трактата. 4. К какой медицинской традиции принадлежит эта теория. 5. Какая философская теория явилась ее методологической основой? 1.6. «Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь. Мозг материален, печень материальна, желчь материальна, значит, и мысль должна быть материальна». Дайте критический анализ этого высказывания. 1.7. Мысль не существует вне языковой оболочки. Дайте философский анализ этого суждения. 1.8. Можно ли считать творчество главным отличием человеческого сознания от машинного интеллекта? Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна о том, что машина будет в состоянии решать какие угодно проблемы, но никогда не сумеет поставить хотя бы одну. 1.9. «Философия есть продолжение жизни, обобщение особого - жизненного опыта… Сначала - быть, потом - действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из соответственного, а может быть, и опасного, и даже мучительного делания - философствовать». Прав ли или нет, по вашему мнению, русский философ И. Ильин, представляя, таким образом, становление философского знания? Обоснуйте свои доводы.
|
|||
|