Маликовой Юлии Рафаиловны. Плехановой Вероники Анатольевной
ГАПОУ СМПК
Конспект
проведения физкультурного занятия игрового характера
с детьми старшего возраста МАДОУ «Детский сад № 36»
студентки группы 27 отделения 44.02.01. Дошкольное образование
Маликовой Юлии Рафаиловны
Плехановой Вероники Анатольевной
Руководитель практики: _____ /Алкаева Н.П./
Воспитатель: _________ /………../
Стерлитамак, 2020 г.
Дата:
Время:
Место проведения: прогулка
Количество детей: вся группа
Одежда и обувь: обычная
Оборудование: платочек, маски.
Программное содержание:
1) Продолжать закреплять бег с ловлей.
2) Совершенствовать физические качества: быстроту бега, ловкость, глазомер.
3) Воспитывать воображение и дружеские взаимоотношения во время проведения игр.
Содержание
| Дозировка
| Организационно – методические указания
| Примечание
|
1. Вводная часть
Построение в колонну по одному
2. Основная часть
п/игра «Горелки с платочком»
п/и «Репка»
п/и «Мы веселые ребята»
3. Заключительная часть
п/и «Карусель-карусель»
Итог занятия
|
2 мин
19мин
3раза
4 раза
3 раза
3мин.
| Ребята, постройтесь в одну колонну. Повернулись. Сейчас я вам сообщу важную информацию: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся «в гости к сказке». Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным. Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.
А сейчас пришло время знакомства с новой игрой. Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки «Горелки с платочком».
Правила игры: Вы встаете парами друг за другом и держитесь за руки. Впереди водящий, им будет Антон , ты стоишь спиной к колонне и держишь в руке над головой платочек. Самое главное, водящий (Антон) не должен поворачиваться назад.
Повторяем все вместе слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший берет за руку прежнего водящего. И их пара становится впереди всей колонны.
Анализ: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы активно играли, не нарушали правила игры. Молодцы!
А сейчас, мы с вами поиграем в другую игру. Из какой сказки эти слова?
"Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая»
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
Для этой игры нам надо выбрать двоих водящих.
Выбираю двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться»,тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
- Ведущие у нас выбраны это наши репки.
- Теперь, разделимся на две команды.
Каждый игрок в команде – герои из сказки:
«дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка».
Раздаю маски детям.
Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, ( берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. И так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
Выигрывает та команда, которая доберется до старта первой
Анализ: Все ребята молодцы. В этой игре победила команда (….)
Ребята, вы удивляете своими качествами директора цирка. А теперь покажем, что мы умеем играть в игру «Мы веселые ребята». Для этого постройтесь вдоль черты (ловишка будет ловить вас, а вы убегать).
1) Ловишку выберем по желанию (ловишка Даша), а вы, ребята, будете убегать.
Ловишка должен только слегка коснуться товарища, а не сильно ударять. Пойманные отходят в сторону.
2) А теперь ловишка Костя, потому что его не смог поймать ловишка. Костя будет только легко касаться детей.
3) Остальные ребята не толкаются, бегут аккуратно. А сейчас выбираем Алешу, потому что он был ловким и быстро бегает.
Анализ: Ловишки у нас сегодня молодцы, и ребята тоже быстро бегали и уворачивались.
Ребята, а сейчас мы сядем в волшебную карусель. И чтобы быстро попасть домой, проговорим волшебное слово:
Еле – еле закружились карусели
А потом кругом – кругом
Все бегом, бегом, бегом.
- А теперь в другую сторону:
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
1, 2, 1, 2,
Вот и кончилась игра.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказки? Вы все очень старались. Молодцы!
|
|
|