Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2.. Домашняя работа.



Задание 2.

1. Его определяют, как роман-миф, философский роман, мениппея, роман- мистерия.

 

2. Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, — роман в романе. Один — о судьбе Мастера, другой о Понтии Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой — как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата. В конце романа можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество. И все же основным героем романа является любовь.

Сюжетные линии завершаются, соединяясь в одной точке — в Вечности. Такая своеобразная композиция романа делает его интересным для читателя, а главное — бессмертным произведением.

 

3. Все события в романе (в его основном повествовании) разворачиваются в Москве 30-х годов.

 

4. Историю о Понтии Пилате и Иешуа в романе "Мастер и Маргарита" рассказывал в жаркий день на Патриарших прудах в Москве некий иностранный «инженер» . Этот «иностранец» подсел к двум беседующим писателям. Воланд начинает свой рассказ на Патриарших, но затем его продолжение видит во сне поэт Иван Бездомный, попавший в психиатрическую больницу (после гибели Берлиоза под колесами трамвая в соответствии с предсказанием Воланда)

 

5. Это смелый человек, ставивший правду жизни выше самой жизни. И во времена, когда расстрелять могли за одно слово, он не побоялся писать произведения в каждой строчке которых подвергались сомнению основы современного ему общества.

 

6. Он органично продолжил и развил образы и темы русской литературы, начатые Н. В. Гоголем, М. Е. Салтыковым-Щедриным, А. П. Чеховым.

 

 

Домашняя работа.

1. В романе М. Булгакова "Масте и Маргарита" в описании московского быта нас не покидает ощущение несерьёзности, ирреальности. Первые же слова о Иешуа и Понтии ПИлате в ершалаимских главах звучат чеканно, , ритмично. Дело в том, что "Мастер и Маргарита" - это "роман в романе". Действие романа о Понтии Пилате происходит в далёком прошлом (почти две тысячи лет назад) , а события, описанные в романе о судьбе Мастера, - в Москве 1930-х годов. Связывает оба сюжета автор романа о Погтии Пилате - Мастер. Противопоставленность романов в том, что у них разный автор (Мастер, автор ершалаимского романа, - одновременно персонаж второго, московского романа) . Стиль романа о Понтии Пилате скупой, сдержанный; московский роман представляет собой повествование в виде непринуждённой, фамильярной болтовни с читателем, где сочетается несколько стилей (история любви Мастера и Маргариты рассказана в лирических тонах, а картины современной Москвы даны в фарсовой, гротесковой манере) . Романы объединяет пространственно-временная организация: в романе Мастера действие занимает около суток, в московских главах - около четырёх. В главе "Прощение и вечный приют" оба потока времени сливаются. Кроме того, романы объединяет общность конфликта: каждому из главных героев двух романов - Иешуа и Мастеру - уготован своё крестный путь. Наконец, романы объединяет параллелизм в системе персонажей: Иешуа соответствует Мастеру, Каифе - Берлиоз, Левию Матвею - Понырев и т. д.

 

2. . «Евангельские» главы отличаются по стилю от глав, рассказывающих о Москве. Их характеризует скупость изображения, порой переходящая в высокий стиль трагедии (сцены казни Иешуа).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.