|
|||
Тема: «Гостинцы для мамы-медведицы»Тема: «Гостинцы для мамы-медведицы» Цель: развитие конструктивных умений детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой. Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь. Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги. Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы. Ход занятия Вводная часть: Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами. Затем воспитатель показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка) Основная часть: Воспитатель: Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды. Загадки о лесных ягодах: Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика) Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... (Малина) На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (Морошка) Дети отвечают. Далее педагог показывает и поясняет технологию: 1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой; 3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки; 4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок. Физкультминутка. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем, И Мишутке отнесем. Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды. Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице. Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.
|
|||
|