Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Гостинцы для мамы-медведицы»



   Тема: «Гостинцы для мамы-медведицы»

Цель: развитие конструктивных умений детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги.

Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами.

Затем воспитатель показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка)

Основная часть:

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды.

Загадки о лесных ягодах:

 Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (Малина)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (Морошка)

Дети отвечают.

Далее педагог показывает и поясняет технологию:

1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

    Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

    Землянику мы найдем,

      И Мишутке отнесем.

      Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе.

      Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды.

  Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.

Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.