|
|||
Как вести себя за столом. Прочитай текст «Царский обед» (стр. 85) из рубрики «Этикет» и письменно ответь на вопросы.. Прочитайте текст «Запеканка, суп и бутерброд» (стр. 112). Игра «„Да или „нет — соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующиКак вести себя за столом
1. Прочитай текст «Царский обед» (стр. 85) из рубрики «Этикет» и письменно ответь на вопросы. 1) Что ели за царским столом? ____________________________________ 2) Что пили гости?_______________________________________________ 3) Почему царскую еду перед подачей на стол пробовали много раз? ________________________________________________________________ 4) Что такое рукомойник? _________________________________________ 5) Когда появились ложка, вилка, тарелка? (Посмотри «Словарь вещей и предметов» в конце учебника.) _____________________________________ 6) Почему солонка помещалась в центре стола? _______________________ ________________________________________________________________
2. Прочитайте текст «Запеканка, суп и бутерброд» (стр. 112) Игра «„Да" или „нет" — соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующими утверждениями? Напиши «да» или «нет». • Запеканку ем чайной ложкой. ( _ ) • Кашу кушаю десертной ложкой. ( _ ) • Съев суп, кладу ложку на стол. ( _ ) • Ем птицу при помощи ножа и вилки. ( _ ) • «Буфетный» бутерброд беру руками. ( _ ) • Остатки супа доедаю, наклонив тарелку. ( _ ) • Если подали курицу в бульоне — сначала ем ложкой бульон. ( _ ) • Плавленый сыр намазываю ножом на хлеб. ( _ ) • Твёрдый сыр ем с ножа. ( _ ) 3. Прочитайте текст «Кремы, пудинги и мороженое » (стр. 141) Игра «„Да" или „нет" — соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующими утверждениями? Напиши «да» или «нет». • Отжимаю сок из дольки лимона ложкой в чашке. ( _ ) • Косточки из компота кладу на стол. ( _ ) • Блинчики ем специальным десертным прибором. ( _ ) • Мороженое ем с помощью ножа. ( _ ) • Кофе подаю в кофейных чашках. ( _ ) • Кофе пью с помощью кофейной ложки. ( _ ) • Пудинг ем чайной ложкой. ( _ ) • Нож держу в правой руке, а вилку в левой. • Громко разговариваю за столом. ( _ ) • Выходя из-за стола, говорю «спасибо». ( _ ) • Получив подарок, поблагодарю, но не стану его смотреть и отложу в сторону. ( __ )
4. Прочитайте текст «На горячие напитки не дуют» (стр. 95) Напиши ответы на вопросы. Обменяйся тетрадями с соседом по парте и проверь выполнение задания. 1) Можно ли звенеть ложкой, размешивая сахар в чашке с чаем? _____ Почему? __________________________________________________________ 2) Почему нельзя есть с ножа? _______________________________________ 3) Что такое десерт? ________________________________________________
5. Игра «„Да" или „нет" — соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующими утверждениями? Напиши «да» или «нет». • Кладу рукой ломтик лимона в чашку. (___) • Беру булочку руками. (___) • Сливочное масло намазываю ножом. (___) • Наливаю компот в стакан. (___) • Подаю для торта чайную ложечку. (___) • Подаю кофе в чашке без блюдца. (___)
6. Нарисуй, как правильно должны лежать нож и вилка. Раскрась изображения.
|
|||
|