|
|||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Задание к итоговому проекту
Пояснительная записка С помощью предлагаемого задания можно оценить уровень усвоения материала по учебному курсу «Через 3D к реальным проектам». Цели итогового проекта— закрепить теоретические и сформировать практические навыки создания трёхмерных моделей: · умение работать в 3D-редакторах: LEGO Digital Designer, SketchUp, Xfrog · умение работать с эскизами; · умение выполнять навигацию по трёхмерному изображению; · умение использовать различные режимы просмотра модели и способы её визуализации; · умение работать с инструментами трёхмерных редакторов и настраивать их параметры; · умение подбирать трёхмерный редактор в зависимости от цели проекта; · умение собирать модели в виртуальном конструкторе LEGO; · умение создавать модели архитектурных построек; · умение создавать предметы мебели; · умение создавать трёхмерные модели растений; · умение создавать трёхмерные анимированные открытки, логотипы и баннеры; · умение подключать дополнительные объекты, модули, использовать дополнительные материалы; · умение работать с материалами и текстурами; · умение масштабировать, трансформировать, деформировать трёхмерные модели. Итоговый проект направлен на построение сложной трёхмерной модели и (или) сцены и создание для неё трёх основных видов. Проект состоит из следующих частей: · модель и (или) сцена в электронном виде в формате выбранного трёхмерного редактора (*.lxf, *.skp, *.xfr, *.adp или *.a3d); · изображение модели и (или) сцены в результате выполнения визуализации (рендеринга) в формате *.jpg или в видеоформате *.avi; · презентация и пояснительная записка к проекту. Пояснительная записка должна раскрывать творческий замысел работы и содержать описание работы, выбор и обоснование принципиальных решений. Проектная деятельность учащихся должна быть направлена на развитие их творческих способностей и реализацию интеллектуальных инициатив. Творческое задание предполагает некоторую проблему, вопрос, на который нет однозначного ответа, результат творческого задания должен обладать новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью. Проектные задания являются открытыми: они не имеют в принципе однозначных «правильных» ответов, требуют от ученика получения оригинального образовательного продукта. Тему для проекта учащиеся выбирают самостоятельно или по совету преподавателя, в случае затруднения можно порекомендовать им создание собственного проекта. Темы для проекта: 1. «LEGO-остров». 2. «LEGO-дворец». 3. «Дом будущего». 4. «Дом для мультгероя». 5. «Дом с привидениями». 6. «Космический корабль (или ракета)». 7. «Мой рабочий стол». 8. «Мой рабочий шкаф». 9. «Волшебный лес». 10. «Городская площадь». 11. «Моя визитка». 12. «Экстрим». Для этой темы учащийся должен подобрать и реализовать экстремальную сцену из жизни (сплав по реке, покорение горных вершин, прыжок с парашютом и т.п.). 13. «Спецтехника будущего». Для этой темы учащийся должен придумать механизм или оборудование, которые могут быть использованы в определённой профессии. 14. «3D-открытка». Для этой темы учащийся должен подобрать необычный праздник, к которому нужно сделать свою открытку, например: «День улыбки», «День солнца», «Всемирный день объятий», «День спонтанного проявления доброты» и тому подобное. 15. «Мой любимый предмет». Для этой темы учащийся может взять задание у преподавателя другого предмета. Результатом работы будет модель-пособие или модель урока для проведения определённой темы по биологии, географии, экологии, истории… В этом случае важно показать межпредметные связи. При выполнении итоговой работы необходимо соблюдать следующие требования: · практическая работа выполняется в одной из сред трёхмерного моделирования: LEGO Digital Designer, SketchUp, Xfrog. · работа должна быть представлена в одном из форматов *.lxf, *.skp, *.xfr, *.adp или *.a3d; · подготовка к работе предусматривает использование эскизов, фотографий; · в случае использования внешних объектов, файл-источник должен располагаться в той же папке, что и основная модель; · пояснительная записка к проекту представляется в формате .doc или .odt либо в печатном виде, презентация — в любом допустимом формате (.ppt, .odp, .swf и др.). Предлагается следующий порядок работы над проектом: 1. Обучающийся выбирает тему проекта, составляет черновик технического задания и утверждает его с учителем. При необходимости техническое задание может быть скорректировано. 2. Обучающийся выполняет проект согласно утверждённому техническому заданию. 3. Файлы готового проекта оформляются в соответствии с требованиями. 4. Готовится презентация и доклад для защиты проекта. Может быть разработано несколько проектов на одну тему, что позволит лучше оценить навыки и знания их создателей. Публичная защита проекта повышает учебную мотивацию учащихся. Оценка работ ведётся по бланку, в приложении
|
|||
|