Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Задание к итоговому проекту

                                                                                                                          


Пояснительная записка

С помощью предлагаемого задания можно оценить уровень усвоения материала по учебному курсу «Через 3D к реальным проектам».

Цели итогового проекта— закрепить теоретические и сформировать практические навыки создания трёхмерных моделей:

· умение работать в 3D-редакторах: LEGO Digital Designer, SketchUp, Xfrog

· умение работать с эскизами;

· умение выполнять навигацию по трёхмерному изображению;

· умение использовать различные режимы просмотра модели и способы её визуализации;

· умение работать с инструментами трёхмерных редакторов и настраивать их параметры;

· умение подбирать трёхмерный редактор в зависимости от цели проекта;

· умение собирать модели в виртуальном конструкторе LEGO;

· умение создавать модели архитектурных построек;

· умение создавать предметы мебели;

· умение создавать трёхмерные модели растений;

· умение создавать трёхмерные анимированные открытки, логотипы и баннеры;

· умение подключать дополнительные объекты, модули, использовать дополнительные материалы;

· умение работать с материалами и текстурами;

· умение масштабировать, трансформировать, деформировать трёхмерные модели.

Итоговый проект направлен на построение сложной трёхмерной модели и (или) сцены и создание для неё трёх основных видов.

Проект состоит из следующих частей:

· модель и (или) сцена в электронном виде в формате выбранного трёхмерного редактора (*.lxf, *.skp, *.xfr, *.adp или *.a3d);

· изображение модели и (или) сцены в результате выполнения визуализации (рендеринга) в формате *.jpg или в видеоформате *.avi;

· презентация и пояснительная записка к проекту.

Пояснительная записка должна раскрывать творческий замысел работы и содержать описание работы, выбор и обоснование принципиальных решений.

Проектная деятельность учащихся должна быть направлена на развитие их творческих способностей и реализацию интеллектуальных инициатив. Творческое задание предполагает некоторую проблему, вопрос, на который нет однозначного ответа, результат творческого задания должен обладать новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью.

Проектные задания являются открытыми: они не имеют в принципе однозначных «правильных» ответов, требуют от ученика получения оригинального образовательного продукта. Тему для проекта учащиеся выбирают самостоятельно или по совету преподавателя, в случае затруднения можно порекомендовать им создание собственного проекта.

Темы для проекта:

1. «LEGO-остров».

2. «LEGO-дворец».

3. «Дом будущего».

4. «Дом для мультгероя».

5. «Дом с привидениями».

6. «Космический корабль (или ракета)».

7. «Мой рабочий стол».

8. «Мой рабочий шкаф».

9. «Волшебный лес».

10. «Городская площадь».

11. «Моя визитка».

12. «Экстрим». Для этой темы учащийся должен подобрать и реализовать экстремальную сцену из жизни (сплав по реке, покорение горных вершин, прыжок с парашютом и т.п.).

13. «Спецтехника будущего». Для этой темы учащийся должен придумать механизм или оборудование, которые могут быть использованы в определённой профессии.

14. «3D-открытка». Для этой темы учащийся должен подобрать необычный праздник, к которому нужно сделать свою открытку, например: «День улыбки», «День солнца», «Всемирный день объятий», «День спонтанного проявления доброты» и тому подобное.

15. «Мой любимый предмет». Для этой темы учащийся может взять задание у преподавателя другого предмета. Результатом работы будет модель-пособие или модель урока для проведения определённой темы по биологии, географии, экологии, истории… В этом случае важно показать межпредметные связи.


При выполнении итоговой работы необходимо соблюдать следующие требования:

· практическая работа выполняется в одной из сред трёхмерного моделирования: LEGO Digital Designer, SketchUp, Xfrog.

· работа должна быть представлена в одном из форматов *.lxf, *.skp, *.xfr, *.adp или *.a3d;

· подготовка к работе предусматривает использование эскизов, фотографий;

· в случае использования внешних объектов, файл-источник должен располагаться в той же папке, что и основная модель;

· пояснительная записка к проекту представляется в формате .doc или .odt либо в печатном виде, презентация — в любом допустимом формате (.ppt, .odp, .swf и др.).

Предлагается следующий порядок работы над проектом:

1. Обучающийся выбирает тему проекта, составляет черновик технического задания и утверждает его с учителем. При необходимости техническое задание может быть скорректировано.

2. Обучающийся выполняет проект согласно утверждённому техническому заданию.

3. Файлы готового проекта оформляются в соответствии с требованиями.

4. Готовится презентация и доклад для защиты проекта.

Может быть разработано несколько проектов на одну тему, что позволит лучше оценить навыки и знания их создателей.

Публичная защита проекта повышает учебную мотивацию учащихся. Оценка работ ведётся по бланку, в приложении





  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.