Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс «Использование методики «Линейный календарь» в детском саду»



 

Августовская конференция педагогических и руководящих работников Тутаевского муниципального района «Национальный проект «Образование» - стратегии перемен»

Мастер-класс «Использование методики «Линейный календарь» в детском саду»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории МДОУ № 6 «Ягодка»

Прошутинская Елена Александровна

 

 

2019 год

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования Линейного календаря с детьми дошкольного возраста

 

Слайд 2

Видео

Человек не знает сколько времени ему дано

Но вправе распоряжаться как его использовать

24 часа ежедневно мы выбираем

Наполняем свою жизнь счастливыми моментами

Творчеством

Путешествиями

Не боимся помогать другим

И все это окружает нас ежедневно

Время

 

Слайд 3

Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время - это очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

Слайд 4

К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:

1. Текучесть - ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.

2. Необратимость- нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.

3. Недоступность- его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.

4. Со временем - нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.

5. Условность- обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.

Слайд 5

Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей, особенно матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Общепринятый матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка. Он не может формировать представления о течении времени, его направлении из прошлого, через настоящее в будущее.

Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно предста­вить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

 

 

Слайд 6

 

Как мы с ребятами делаем календарь?

 

Слайд 7

 

Сначала выбираем цвет времени года.

 

Слайд 8

 

Делим лист бумаги на клеточки.

 

Слайд 9

 

В средних клеточках пишем числа.

 

Слайд 10

 

Выбираем обозначения для рабочих и выходных дней

 

Слайд 11

 

В верхней части размещаем картинки и указываем день недели

 

Слайд 12

 

В нижней части отмечаем праздники, дни рождения, знаменательные события, а над таблицей пишем название месяца

Знаменательные события своей и общественной жизни дети используют в качестве маркеров, как для определения длительности времени, так и для его направленности (Это было после моего дня рождения)

 

Слайд 13

 

Линейный календарь поможет:

 

 

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

Развитию навыков счета, математических и логических представлений.

Развитию коммуникативных навыков.

Расширению представлений об окружающем мире.

 

 

Слайд 14

Практическая работа в группах

Создать Линейный календарь и провести беседу с детьми по календарю

Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Отметьте важное для вас в карте впечатлений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.