Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Деньги и их функции»



 

                             Тема урока: «Деньги и их функции»

1. Повторение пройденного материала

1.1.Реши тест. Подчеркни (выдели цветом) правильный ответ

1.Действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую — это:

А) Обмен Б) Услуга В) Торговля

2.Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?

А) Использование наличных денег Б) Безналичная форма оплаты

В) Неравноценный обмен

3.Стоимость товара, выраженная в денежной стоимости

А) Стоимость Б) Цена В) Бартер

4.Потребительская стоимость товара определяет

А) Полезность товара для людей

Б) Способность обмениваться на другие продукты

В) Качество товара

5. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи

А) Обмен   Б) Бартер В) Торговля

6. В Новом времени главном местом оптовой торговли был(и)

А)Рынок Б)Ярмарки В)Торговые площади

7.Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:

А) Межнациональная   Б) Региональная  В) Внутренняя

8.Купля-продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования — это:

А) Опт Б) Экспорт В) Розница

9.Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи

А) Реклама Б) Бартер В) Обмен

10.Торговля, осуществляющаяся с зарубежными странами является

А) Внутренней торговлей Б) Внешней торговлей В) Бартером

11. Продажа товаров населению в различных торговых предприятиях является примером

А) Бартера Б) Оптовой торговли В) Розничной торговли

12. Всеобщим эквивалентом при товарообмене выступает (-ют):

А)Деньги Б)Драгоценные камни В)Золото

 

1.2.Вставь пропущенное

Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.

На предыдущем уроке мы с вами начали изучение денег и их функций. Сегодня мы продолжим на разговор.

Деньги…

1.3.А какие чувства, ассоциации у тебя вызывает слово “деньги”? Напиши  их.

_________________________________________________________________

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”.

В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” (от этого слова произошло “солдат”).

У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

 

1.4.А теперь давайте вспомним основные функции денег.

Определи функцию денег в каждой предложенной ситуации.

 

1.Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. ____________________.

 

2.Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.

___________________.

 

3.В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.

__________________.

 

4.Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.

__________________.

Примеры ситуаций Функции денег
Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой. ?
Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится. ?
Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. ?
Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. ?
Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. ?
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. ?

 

1.5. Составь синквейн со словом «Деньги»

1 существительное_____________________________________________________

2 прилагательных__________________________________________________

3 глагола_________________________________________________________

Предложение______________________________________________________

Синоним__________________________________________________________

 

 

Выполненное задание необходимо направить не проверку!

 

Спасибо за работу!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.