![]()
|
|||||||||||||||||||||
Тема урока: «Деньги и их функции»
Тема урока: «Деньги и их функции» 1. Повторение пройденного материала 1.1.Реши тест. Подчеркни (выдели цветом) правильный ответ 1.Действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую — это: А) Обмен Б) Услуга В) Торговля 2.Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»? А) Использование наличных денег Б) Безналичная форма оплаты В) Неравноценный обмен 3.Стоимость товара, выраженная в денежной стоимости А) Стоимость Б) Цена В) Бартер 4.Потребительская стоимость товара определяет А) Полезность товара для людей Б) Способность обмениваться на другие продукты В) Качество товара 5. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи А) Обмен Б) Бартер В) Торговля 6. В Новом времени главном местом оптовой торговли был(и) А)Рынок Б)Ярмарки В)Торговые площади 7.Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны: А) Межнациональная Б) Региональная В) Внутренняя 8.Купля-продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования — это: А) Опт Б) Экспорт В) Розница 9.Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи А) Реклама Б) Бартер В) Обмен 10.Торговля, осуществляющаяся с зарубежными странами является А) Внутренней торговлей Б) Внешней торговлей В) Бартером 11. Продажа товаров населению в различных торговых предприятиях является примером А) Бартера Б) Оптовой торговли В) Розничной торговли 12. Всеобщим эквивалентом при товарообмене выступает (-ют): А)Деньги Б)Драгоценные камни В)Золото
1.2.Вставь пропущенное Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____. На предыдущем уроке мы с вами начали изучение денег и их функций. Сегодня мы продолжим на разговор. Деньги… 1.3.А какие чувства, ассоциации у тебя вызывает слово “деньги”? Напиши их. _________________________________________________________________ Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” (от этого слова произошло “солдат”). У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
1.4.А теперь давайте вспомним основные функции денег. Определи функцию денег в каждой предложенной ситуации.
1.Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. ____________________.
2.Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. ___________________.
3.В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. __________________.
4.Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. __________________.
1.5. Составь синквейн со словом «Деньги» 1 существительное_____________________________________________________ 2 прилагательных__________________________________________________ 3 глагола_________________________________________________________ Предложение______________________________________________________ Синоним__________________________________________________________
Выполненное задание необходимо направить не проверку!
Спасибо за работу!
|
|||||||||||||||||||||
|