Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лебедева. Лариса Валентиновна,. руководитель кружка. г. Макеевка, 2020. Лебедева. Лариса Валентиновна,. руководитель кружка. г. Макеевка, 2020



 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.В.Г.ДЖАРТЫ ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 


Роль городской выставки – в творческом самовыражении обучающихся и взрослых Долгосрочный инновационный проект

 

Лебедева

Лариса Валентиновна,

руководитель кружка

 

г. Макеевка, 2020


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.В.Г.ДЖАРТЫ ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 


Роль городской выставки – в творческом самовыражении обучающихся и взрослых Долгосрочный инновационный проект

Лебедева

Лариса Валентиновна,

руководитель кружка

                                         

 

 

г. Макеевка, 2020

Роль городской выставки – в формировании творческого самовыражения обучающихся и взрослых. Долгосрочный инновационный проект / Л.В.Лебедева. – Макеевка:МЦ, 2020. – 21 с.

Рецензент: Полукеева В.Н., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки

 

Одобрено методическим советом методического центра управления образования администрации города Макеевки.

Протокол от 21.12.2020г. № 6/56

 

 

Проект направлен на создание дополнительных возможностей для самоопределения обучающихся, профессионального развития и самосовершенствования взрослых, увлеченных декоративно-прикладным творчеством.

Данный проект может быть интересен педагогам дополнительного образования, школам, профильным учреждениям, работающим по направлениям изобразительное и декоративно – прикладное творчество, планирующим проектную деятельность в данных направлениях.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………..…….5

- Описание проекта……………………………………………….…...……...………6

- Актуальность инновационного проекта…………….……………………...……...6

- Новизна проекта……………………………………………………….…...…….….7

- Цель и задачи проекта…………………………….……………………………...…7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………..8

1. Этапы реализации проекта

1.1 Организационно-подготовительный этап

- Организация подготовительного этапа проекта…………………………………..8

- Погружение в тему. История возникновения текстильной игрушки……...…….8

1.2 Основной этап

-  Оформление выставки………………………………………………………..…….9

- Критерии оценки конкурсных работ…………………………………………….....9

1.3 Заключительный этап

- Подведение итогов конкурса……………………………………………………...10

- Анализ успешности реализации проекта…………………………………..……..10

- мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности…………..….10

- ожидаемые результаты…………………………………………………………….11

2. Технологическая карта проекта……………………………………………...……11

3. Планируемые результаты проектной деятельности……………………..………13

4. Перспективы дальнейшего развития проекта ………………………….……..…13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….……14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..…….15

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….…………………………..16

 

«Если подарок понравился, значит, ты отдал часть своей души»

Японская мудрость

Ключевые слова: проект, декоративно-прикладное творчество, выставка, детское творчество, семейное творчество, инновационный проект

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда в образовании реализуется идея развития творческой личности, особенную значимость приобретает создание условий для проявления детского творчества и реализации стремлений детей участвовать в масштабных проектах, а также возможность (наряду с детьми) педагогам проявить свой высокий профессиональный уровень. 

В реальной практике особенно педагогам дополнительного образования не хватает площадок для демонстрации своей профессиональной деятельности и творчества, профессионального мастерства.

Все это активизирует рост творческой компетентности, как детей, так и педагогов и является стимулом для развития их творческой активности.

Этим определяется актуальность долгосрочного творческого проекта «Рождественский подарок - Текстильное чудо».

Любая творческая выставка является мощнейшим мотивом и стимулом для творческого человека.

Выставка предполагает организацию многоплановой инсталляции, объединенной единой цветовой гаммой. Все работы конкурсантов объединены общей темой и смотрятся органично единым целым. Таким образом, выставка является не только конкурсным мероприятием, но и художественно оформленной фото-зоной для всех гостей городского Дворца. Планируется, что ежегодно тема конкурса будет меняется.

При оценивании творческих работ учитываются возрастные категории участников. Детские работы, которые были выполнены с помощью родителей, оцениваются без учета возрастной категории и считаются семейными конкурсными работами.

Выставка-конкурс прекрасная творческая площадка, где могут представить свои работы творческий человек любого возраста. Известно, что в образовательных учреждениях работают творческие люди. Чаще всего это педагоги или родители юных участников, воспитатели детских садов.

Представляемые на суд жюри и зрителей работы очень индивидуальны и демонстрируют разнообразие декоративных техник.

 

Описание проекта

 

Проект «Рождественский подарок - Текстильное чудо» - организация конкурса декоративно-прикладного творчества детей и взрослых. Он направлен на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, мышления детей и взрослых в области декоративно-прикладного творчества, а также на создание дополнительных возможностей для творческого самовыражения обучающихся, профессионального развития и самосовершенствования взрослых. Представленные работы для выставки должны соответствовать заявленной рождественской тематике, иметь художественный уровень относительно возраста автора, демонстрировать уровень владения художественным материалом. Создание выставочной инсталляции, монтаж и демонтаж выставки осуществляется силами организаторов выставки.

При работе над проектом выделяются основные этапы выполнения творческого проекта организаторами. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе и позволяют правильно спланировать работу участникам конкурса.

В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход участников к выполнению работ. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления.

 

Актуальность инновационного проекта

 

Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления достижений детей и взрослых в декоративно-прикладном творчестве.

Возрастает потребность в широком представлении достижений детей в масштабных выставках. Городские выставки стали центрами вдохновения, демонстрации достижений отдельных коллективов.

Педагоги получают возможность проявить себя, представляя авторские работы по профилю работы с учетом новых полученных новых знаний и навыков, прорекламировать свою деятельность.

Выставочная деятельность является неотъемлемой частью социокультурной деятельности Городского Дворца, а также одним из факторов, существенно влияющих на формирование творческой личности детей.

У каждого, не равнодушного к искусству человека, творческая деятельность должна иметь выход и представляться для зрителя.

Участие в выставках это, прежде всего, подъём авторитета учреждения и конкретно участников выставки. Экспозиции работ всегда активизируют интерес к коллективному и индивидуальному творчеству. А демонстрация возможностей педагогов является дополнительным стимулом к учебе для детей, а для родителей – стимулом для привлечения внимания к детскому творчеству.

Разнообразие номинаций (от рождественских венков и игрушек на елку до кукол), - позволяет расширить количество участников, дать возможность детям разного возраста представить свои творческие проекты. Выставочные проект отражают видение темы конкурса глазами детей.

Посетителями выставки являются обучающиеся и их родители не только Дворца, но и учащиеся, и педагоги других образовательных учреждений. Взрослым предоставляется возможность узнать об интересах современных детей. В современное время, когда у родителей и педагогов, обремененных проблемами, заботами и обязательствами, очень мало времени, чтобы уделить достаточное внимание. Особенно ценно, что они все-таки готовы поддержать детское творчество, помочь, поучаствовать в конкурсе совместно с детьми.

Не каждый участник конкурса станет победителем, но у каждого должна быть такая возможность. Если работа ребенка попадает на выставку - он начинает понимать, что его творение интересно многим.

То, что на выставке соседствуют работы взрослых и детей не только обогащает экспозицию выставки разновозрастным взглядом на одну и ту же тему, но и расширяет палитру выразительных средств и открывает возможности для дальнейшей творческой работы.

 

Новизна проекта

 

Новизна проекта заключается в том, что результат работы рассматривается как цепная реакция, заключающаяся в развитии творческого потенциала каждого ребенка и педагога в отдельности, так и в коллективной (семейной) деятельности. Этот эффект достигается путем стимулирования активности обучающихся, имеющих невысокий уровень показателей познавательного интереса, интереса к творческой деятельности, которые имеют потребность в постоянном притоке новой информации, содержащей элементы необычности, примеров. Создается ситуация творческого напряжения, заинтересованного внимания и осмысленного включения в творческий процесс. Проект способствует развитию познавательного интереса к истории возникновения текстильной игрушки, изучению ее видов и разновидностей.

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный проект.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2020-2025г.г.)

Участники проекта: обучающиеся учреждений дополнительного образования, руководители кружков, педагоги, творческие объединения, учащиеся школ, родители.

 

 

Цель и задачи проекта

 

Цель проекта: популяризация и развитие декоративно-прикладного творчества, а также формирование творческой среды для самовыражения, проявления опыта и умений художественно-творческой деятельности детей и взрослых при изготовлении текстильной игрушки.

Задачи проекта:

- развитие интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- способствование реализации творческих замыслов обучающихся;

- способствование единению семьи в творчестве, в совместном досуге;

- ознакомление  с историей возникновения тех видов творчества, использование которых является условием конкурса;

- развитие у детей творческих способностей и обогащение их духовной культуры.

- развитие навыков коммуникабельности в отношениях с взрослыми и сверстниками в коллективе.

- приобретение детьми опыта творческой деятельности при изготовлении конкурсной работы.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Этапы реализации проекта

 

1.1 Организационно- подготовительный этап (июль-сентябрь)

 

Организация подготовительного этапа проекта

 

- выбор темы проекта, его обоснование и форми­рование мотивов выполнения;

- составление совместно с организационной группой плана работы по реализации проекта;

- определение необходимых за­трат для изготовления проекта;

- рассмотрение нескольких возможных вариантов выполне­ния проекта, выбор из них оптимального;

- сбор и обработка требуемой информации;

- распределение обязанностей среди членов организационной группы.

- разработка соответствующей до­кументации, порядка проведения конкурса-выставки и критериев оценивания творческих работ;

- разработка дизайна оформления наградных документов и подарков (дипломы, блокноты);

- составление исторической информации по теме проекта «Погружение в тему»;

- поиск социальных партнеров;

- анонсирование проекта (СМИ, городские МО, публикации на сайте МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты», социальных сетях сетях - ВК, ОК);

- подготовка помещений для приема творческих работ.

 

Погружение в тему. История возникновения текстильной игрушки

 

Игрушка —это фигурка, которую создал мастера, в виде человека, или животного.

Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Самые первые игрушки изображали богов, людей и животных. Их вырезали из дерева, делали из глины, вязали из соломы, лыка и различных трав

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. Заботливые матери шили первые мягкие игрушки из клочков ткани, а набивали их соломой. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней. Они были очень дорогими и принадлежали аристократам. И только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек.

Особое место занимали куклы-мотанки, которых мотали из лоскутов ткани, зачастую из старой одежды. Тряпичные куклысоздавались для определенных обрядов. В религиозных старинных обрядах они выполняли роль культовых функций. Конечно, те куклы были еще очень далеки от кукол, которых мы сегодня называем текстильными. Но все с чего-то начинается.

А вот древнеславянские обрядовые куклы-обереги уже больше похожи на кукол в нашем современном понимании этого слова. Они предназначались для определенной защиты.

Например, Зольную куклу мать делала из золы родительского очага и дарила ее дочери-невесте вместе с приданым, когда девушка выходила замуж. У Зольной куклы была четко выраженная грудь, что являлось символом материнства, плодородия и семейного благополучия.

Текстильная кукла — Целительница из льняных ниток.

В колыбельку маленькому ребенку подкладывали куклу - Куватку.Она оберегала дитя от сглаза и злых духов. Во время болезни чада возле больного клали красивую куклу, чтобы в нее перешла болезнь.

В детскую игрушку тряпичные (текстильные) куклы превратились еще в доисторические времена. По своей форме они были довольно примитивными, делались из материалов, которые находились в доме. Считалось, что игрушка, сшитая из одежды матери, непременно убережет ребенка от всех болезней и бед. Она станет настоящим оберегом.

Вероятно, тогда, давным-давно, и зародилась игрушка, которую мы называем текстильной. Она усовершенствовалась и улучшалась с течением времени.

Сегодня мы имеем все основания и массу возможностейсвоими руками создавать неповторимые образытекстильных героев.

Исторически сложилось так, что существует несколько направлений, вернее разновидностей этих игрушек, такие как: куклы-тряпиенсы, тыквоголовки, примитивы, «Тильды», интерьерные, чердачные куклы и другие. Все направления очень интересны и многогранны, очень популярны и востребованы среди современных художников и мастеров.

 

1.2 Основной этап (декабрь-январь)

 

Оформление выставки

 

Тематическая экспозиция создается по определенной теме. Наступает ответственный этап подготовительной работы - продумывается ее размещение в отведенном для выставки месте. Это очень сложная работа.

Объемные группы экспозиции создаются из столов более мелких объемных элементов-подиумов. В итоге должно получиться разумно организованное пространство экспрессию. Размещение творческих работ в композиционном пространстве дело творческое, требующее продуманности и тщательной подготовки. От удачного расположения экспонатов во многом будет зависеть общее впечатление от выставки.

При заполнении композиции работами необходимо учитывать степень доступности зрительного обзора каждого экспоната, его сочетаемость с находящимися рядом изделиями. С этой целью при монтаже используются кубы, подставки под работы разной высоты, вся экспозиция драпируется тканью.

С целью привлечения большего внимания к проекту проводится рекламная кампания – размещаются объявления в СМИ, на сайтах образовательных учреждений.

 

 Критерии оценки конкурсных работ.

Работы оцениваются по шкале баллов от 1 до 5 членами жюри по следующим критериям:

 

Параметры анализа
художественная целостность представленной конкурсной работы;
оригинальность и новаторство;
эстетическая ценность и эмоциональная наполненность;
сложность исполнения и трудоемкость работы;
соответствие заданной теме;
за высокий уровень техники исполнения;
соответствие требованиям данного положения.

 

1.3 Заключительный этап

 

- награждение призёров (январь-февраль)

- мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности (февраль-март)

 

Подведение итогов конкурса.

 

Итоги конкурса подводятся жюри конкурса в течение 5 дней со дня окончания конкурса. Итоги конкурса оформляются протоколом. Итоги конкурса включают в себя определение победителей и призеров.

Награждение победителей и участников конкурса.  По итогам конкурса присуждаются I-е, II-е, III-е места в каждой номинации. Победителям и участникам конкурса вручаются дипломы и специальные призы. Имена победителей и итоги конкурса будут опубликованы на сайте МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты». Решение о награждении участников конкурса дипломами или специальными призами принимается по рекомендации жюри конкурса. Вид специального приза выбирается организаторами конкурса. Каждый участник конкурса-выставки, работа которого будет допущена к участию в конкурсе, получает памятный диплом участника конкурса-выставки. Памятные дипломы участника конкурса-выставки могут быть получены участником конкурса после подведения итогов и награждения победителей у организаторов конкурса.

 

 Анализ успешности реализации проекта

 

Оцениваются следующие позиции:

- художественный и профессиональный уровень представленных работ, их количество;

- охват участников по возрасту, учреждениям;

- рост количества участников;

- оформление выставочного пространства;

- заинтересованность общественной средой (количество упоминаний в СМИ, в том числе и электронных, ссылки на страницу публикации о конкурсе).

 

Мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности

 

Динамика участия конкурсантов в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок - Текстильное чудо» ежегодно фиксируется в таблице.

 

Период

Количество участников выставки

Количество учреждений, принявших участие в конкурсе

Количество победителей по номинациям

индивидуальные детские работы семейные работы номинация «Творческое вдохновение»
2020-2021          
2021-2022          
2022-2023          
2023-2024          
2024-2025          

 

 

Ожидаемые результаты

 

- поддержка и развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству;

- способствование реализации творческих замыслов обучающихся;

- способствование единению семьи в творчестве, в совместном досуге;

- развитие у обучающихся творческих способностей и обогащение их духовной культуры.

- создание устойчивой мотивации на дальнейшее участие в выставках разного уровня, самостоятельное общение с искусством и творческое самопознание.

 

В ходе подготовки к выставке ребята вместе с педагогами или родителями обсуждают каждую работу. Именно так они учатся, не обижаясь, выслушивать критику. На таких подготовительных этапах учащиеся проникаются творческими идеями друг друга, учатся совместно решать творческие задачи.

 

2. Технологическая карта проекта

 

Алгоритм действий Проект Приложения
1. Краткая аннотация проекта   Проект о подготовке к выставочной деятельности обучающихся учреждений дополнительного образования и учащихся образовательных учреждений, педагоги, родители. В проекте описывается, как выставочная деятельность способствует творческому самовыражению детей и взрослых Приложение 1. Порядок проведения конкурса-выставки
2. Ключевые понятия Выставочная деятельность, творческое самовыражение, творческое мышление, творческое воображение, творческий потенциал.  
4. Название проекта,     общая идея «Роль городской выставки – в формировании творческого самовыражения обучающихся и взрослых». Долгосрочный инновационный проект Способность к творческому самовыражению.  
5. Разработчик проекта Лебедева Лариса Валентиновна руководитель кружка-методист МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты»  
6. Нормативные документы Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Пр. от 19 января 2015 г. № 8) Порядок проведения конкурса-выставки «Рождественский подарок – Текстильное чудо».  
11. Инструментарий Мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности. Динамика участия конкурсантов в конкурсе декоративно-прикладного творчества  
12. Технология реализации проекта Организация работы выставки-конкурса со сменяющейся ежегодно темой. .  
13. Участники проекта  Обучающиеся учреждений дополнительного образования и учащиеся образовательных учреждений, педагоги, родители.  
15. Ресурсы Социальные партнёры: Администрация МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты  Управление образования администрации города Макеевки Место проведения выставки-конкурса: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского и юношеского творчества им. В.Г.Джарты города Макеевки»  
16. Сроки реализации проекта Пять лет (2020-2025г.г.)  
17. Этапы реализации проекта (ежегодно) Подготовительный этап, коррекция порядка проведения выставки-конкурса (июль-август) Организационный этап - анонсирование проекта (сентябрь-октябрь) Основной этап - формирующий, работа по проекту (декабрь-январь) Заключительный этап - контрольный, Подведение итогов, награждение призёров (январь-февраль); мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности (февраль-март)    
19. Форма представления результатов проекта Выставочная деятельность, презентация проекта на МО, Рождественская инсталляция, фото-зона для гостей и участников выставки, публикация на сайте, СМИ    

 

3. Планируемые результаты проектной деятельности

 

В процессе проектно - выставочной деятельности предполагаются результаты:

- активизация творческого потенциала личности обучающихся;

- реализация потребности в творческом самовыражении у детей и взрослых;

- совершенствование художественного вкуса у участников выставки;

- совершенствование социальной компетентности;

- создание устойчивой мотивации на дальнейшее самостоятельное общение с искусством и творческое самопознание.

 

4. Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение выставок-конкурсов в данном творческом направлении с изменением темы конкурса.

Возможно, при осуществлении проекта возможны изменения возрастного диапазона привлеченных участников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Соседство на выставке работ детей и их педагогов не только обогащает экспозицию выставки разновозрастными работами, но расширяет палитру выразительных средств и открывает возможности для дальнейшей творческой работы.

Проект имеет продолжение, которое может выражаться, например, в последующем участии детей и педагогов в конкурсах-выставках. И это очень позитивный факт. Но самое главное и ценное – это то, что подобные мероприятия помогают разбудить желание детей продолжать знакомство с декоративно-прикладным творчеством, расширять свои знания в овладении новыми художественными техниками и в дальнейшем демонстрация их зрителям в рамках новых выставочных проектов.

Удаётся привлечь внимание родителей к детским творческим работам. Подготовка совместных семейных работ помогает родителям лучше понять своих детей, увидеть их скрытые возможности, оценить художественные способности и поддержать в дальнейшем творчество своего ребёнка. Участие в выставке позволяет увидеть и оценить работу педагогов, руководителей кружков–главных помощников детей в творческой деятельности.

Выставочная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, формируя устойчивый интерес к творческой деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей.

3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи».

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Перспектива, 2020.

5. Ты - Художник! Рубрика: Рисование, живопись, Увлечения, хобби Попурри, 2010. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю. П. Азаров ; Москва: Эксмо, 2015. –496 с.

6. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. 72http://www.natahaus.ru/Art and Visual Perception.pdf –Текст: электронный

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Из истории о Рождественских подарках.

 

Все мы любим дарить и получать подарки. Рождество - прекрасный повод для того, чтобы сделать маленькое чудо для себя и близких, - это праздник, благодаря которому родные могут собраться всей семьей.

Но сама традиция дарить подарки уходит корнями в глубь веков, к временам, когда появились первые шаманы, тотемы, обряды, талисманы. Именно талисманы были первыми подарками. На Руси язычество сменилось христианством при князе Владимире. А до этого момента все леса и реки были населены лешими и русалками, в домах обитали домовые. А люди пытались установить хорошие отношения с духами дома и природы, чтобы оградить себя от бед и привлечь удачу. Тогда и появились вещи, которые мы сегодня дарим в качестве сувениров.

С распространением христианства в Европу и Россию пришла традиция - обмениваться подарками на Рождество. Она символизирует приношение даров маленькому Иисусу волхвами, мудрецами, которые пришли поклониться родившемуся царю иудейскому. По восточному обычаю, являться к царю нельзя с пустыми руками, поэтому они принесли с собой подарки: ладан, смирну, золото.

А откуда же взялась традиция класть подарки под елку? Первыми, кто связал подарки с рождественской елкой, стали английская королева Виктория и ее муж Альберт. В 1841 году они установили для своих детей нарядно украшенную елку. С того момента появился обычай развешивать подарки прямо на елке. Кстати звезда, которой украшается верхушка елки, - это Символ Вифлеемской звезды, зажегшейся над местом рождения Иисуса.

На Западе принято ставить елку уже 1 декабря и сразу класть под нее подарки. И ни взрослые, ни дети не могут открыть их раньше наступления Рождества. Для детей существуют специальные коробки с конфетами, каждая конфета соответствует дате календаря. Дети едят по одной в день, так они могут видеть приближение Рождества.

В царской России была особая традиция рождественских подарков - венценосные особы часто возвращали подарки своим подданным, оставляя только тот подарок, который пришелся по душе, платя за него солидную цену. Также царь мог преподнести подарок в несколько раз дороже того, который принял от подданного.

Известно, что последняя русская императрица Александра Федоровна, находясь в ссылке вместе со своими дочерьми, уже в последнее Рождество в их жизни, делала подарки всем, кому могла, даже своим слугам. Александра Федоровна и принцессы вязали, делали ленты, закладки для книг лишь для того, чтобы привнести немного радости в святой день Рождества.

В знатных дворянских семьях рождественские подарки раздавали утром, после того, как вся семья возвращалась из церкви. Дети получали в подарок сладости, пряничные домики, красивые игрушки или фигурки ангелочков. Супругам преподносили, как и сегодня, наряды, меха и драгоценности. Очень популярно было делать подарки ручной работы. Такие поделки, как правило, дарили друзьям. Дорогие вещи было не принято дарить не родственникам.

Российское купечество имело традицию на Рождество дарить денежки. При этом родственникам не жалели сторублевую ассигнацию, а вот слуги могли довольствоваться десятирублевой, а то и рублевой купюрой.

Религиозные каноны не накладывают никаких специальных ограничений и предписаний на рождественские подарки близким и друзьям. Считается, что подарки обязательно должны нести в себе что-то теплое, личное, душевное. Они ни в коем случае не должны быть формальными. Как приятно сделать своими руками что-то особенное для близкого человека. Создание подарка - это очень увлекательное занятие! Наградой за ваше усердие будут уважение и признательность тех, кто получит ваши подарки. Ведь, как говорила польская писательница Янина Ипохорская, на маленьких подарках держится дружба, на больших - любовь.

 

 

Приложение 2

 

Приложение

к приказу УО от 16.10.2020г. № 323

 

ПОРЯДОК

проведения городского конкурса-выставки

декоративно-прикладного творчества

«Рождественский подарок - Текстильное чудо»

«Из ткани кусочков, из ленточек, кружев, С цветных лоскуточков... рождается Чудо!»

Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок - Текстильное чудо» (далее Конкурс) проводится в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Городской Дворец детского и юношеского творчества им. В.Г.Джарты города Макеевки». Тема конкурса может меняться ежегодно.

 

1. Цель проведения Конкурса

Конкурс-выставка проводится с целью художественно-эстетического воспитания молодого поколения, выявления и поддержки талантливых юных мастеров, а также объединения членов семьи посредством совместной творческой деятельности, популяризации и развития декоративно-прикладного творчества.

2. Задачи Конкурса

- содействовать духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи;

- поддерживать и развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- способствовать реализации творческих замыслов обучающихся и взрослых;

- способствовать единению семьи в творчестве, в совместном досуге;

- развивать у обучающихся творческие способности и обогащать их духовную культуру.

 

3. Организаторы Конкурса

Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается приказом начальника управления образования администрации города Макеевки (приложение 2).

Для подведения итогов создается жюри, состав которого утверждается начальником управления образования администрации города Макеевки (приложение 2).

 

4. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города, а также в номинации «Творческое вдохновение»- педагоги, родители, мастера-любители и др.

Жюри рассматривает работы в следующих номинациях:

- индивидуальные детские работы,

возрастные категории:

І -  7-12 лет;

ІІ - 13-18 лет;

- семейные работы,

- номинация «Творческое вдохновение» (для педагогов, родителей, мастеров - любителей и др. желающих принять участие в конкурсе),

Семейные работы и работы номинации «Творческое вдохновение» оцениваются без учета возрастных категорий.

Внимание!

Коллективные работы не рассматриваются и не допускаются к участию в конкурсе!

 

5. Порядок проведения конкурса-выставки:

Конкурс-выставка проводится в два этапа:

I этап – в учебных учреждениях (со 02.11.2020г. по 30.11.2020г.)

ІІ этап – городской конкурс-выставка (с 21.12.2020г. – 15.01.2021г.)

 - в городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты.

Важно!

Для участия в городском этапе Конкурса-выставки принимаются не более 3-х лучших работ от учебного учреждения

(занявшие І-е места).

Прием конкурсных работ осуществляется: с 1.12.2020г. по 11.12.2020г. по адресу г. Макеевка, ул. 250-летия образования Донбасса, здание 2б, кабинеты №№ 210, 204, 207 (МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты»).

Работа выставки продлится с 21.12.2020г. – 15.01.2021г.

Демонтаж выставки и возврат работ происходят в день закрытия 15.01.2021г.

После 15.01.2021г. оргкомитет за конкурсные работы ответственности не несет.

Выставочные работы будут объединены в общую выставку-инсталляцию в Городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты (холлы 1 и 2-го этажей).

Результаты Конкурса и фотографии выставки будут опубликованы на сайте городского Дворца gorddut.ru

 

 

6. Общие требования к работам, представленным на участие в Конкурсе.

 

 

На конкурс принимаются работы конкурсантов, соответствующие Рождественской тематике, выполненные из ТЕКСТИЛЯ:

- «Рождественский венок»,

- игрушки на елку из ткани,

- текстильная игрушка,

- «арома-игрушка»,

- «чердачная игрушка»,

- «Тильда»,

- «тедди-долл»,

- текстильное панно, 

- другие;

В ТЕХНИКАХ:

- грунтованный текстиль;

-  роспись по ткани;

-  подарок из цветной ткани.

 

 

Важно!

Все элементы композиции, фигуры должны быть изготовлены вручную.

(Использование



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.