Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 2. 6 страница



Вариант 3

Кобура крепится к поясному ремню длинными ремешками крепления.

Примерно так носят револьверы герои вестернов. Оружие в этом случае висит в области бедра, так чтобы рукоятка находилась рядом с ладонью опущенной руки.

Этот способ не подходит для телохранителей, но очень удобен для охранников какого-либо объекта (офиса, участка территории проходной, КПП и т.д.). Оружие всегда под рукой, достается легко и быстро. Рука, двигаясь вверх, как бы подцепляет пистолет, и он уже готов к стрельбе.

Даже если кобура на застежке, последняя легко отстегивается при вытаскивании большим пальцем. Если противник близко и пытается блокировать руку охранника при вытаскивании оружия, то ему придется согнуться, чтобы дотянуться до кобуры, т.е. принять неустойчивое положение.

Охранник при этом окажется в более выгодной позиции. В экстренных случаях можно вести стрельбу в упор, не вынимая пистолет из кобуры, с бедра, через дно кобуры, наводя ее на противника.

 

Правильное удержание оружия

Многие стрелки, желая плотнее захватить пистолет, берут его ладонью очень глубоко. При этом задняя часть рукоятки располагается вплотную к бугру большого пальца. В результате такого захвата при направлении в цель пистолет оказывается расположенным в кисти руки под углом к лучезапястной кости. При такой хватке затрудняется наведение оружия на цель и удержание оружия, труднее нажимать на спуск, сила отдачи воспринимается не всей рукой, а только большим пальцем.

Пистолет сильнее отбрасывает при стрельбе, и это затрудняет повторное наведение на цель.

Опытный спортсмен берет пистолет левой рукой, вставляет в правую руку и после этого еще поправляет левой рукой, чтобы пистолет в кисти сидел правильно. Как же правильно схватить пистолет одной рукой? Для этого сначала формируется правильное положение кисти. Четыре пальца вместе, большой - отведен в сторону на ширину рукоятки и параллелен другим пальцам. Сформированную таким образом кисть опускаем на рукоятку. Большой палец прижимает рукоятку к ладони, пистолет извлекается из кобуры. Указательный палец ложится на спусковой крючок, остальные охватывают рукоятку.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Ствол пистолета должен находиться на одной линии с рукой.

2. Большой палец выпрямлен, направлен вдоль ствола. Если держать его согнутым, то при этом ухудшается охват, напряжение большого пальца усиливает дрожание оружия.

3. Средний, безымянный пальцы и мизинец сомкнуты и плотно охватывают рукоятку. Средний палец верхним краем упирается в скобу спускового крючка, чтобы, во-первых, вес оружия лучше распределялся в кисти, во-вторых, скоба используется как ограничитель для пальцев.

4. Ногтевая и вторая фаланги указательного пальца не должны касаться боковой поверхности пистолета.

Отработав хват одной рукой, переходим к хвату двумя руками.

Выполняем все предыдущие действия по хвату одной рукой. Затем основание левой ладони прижимается к левой стороне рукоятки. Четыре пальца левой руки располагаются поверх пальцев правой кисти, поддерживая пистолет у основания ствола и под спусковую скобу. Большой палец левой руки своей боковой поверхностью накладывается на боковую поверхность затворной рамы. При этом большой палец уменьшает колебания и облегчает восстановление наводки на цель после выстрела.

Не следует бояться, что затворная рама при выстреле повредит палец. При стрельбе из ПМ-1, ПМ-2, ПСС, ПСМ, АПС, ПБ, Кольта М-1911, Вальтера П-1 (П-38), ВИС-35, СТАР, ТТ большой палец даже не ощущает движения затворной рамы. При стрельбе из револьвера большой палец накладывается сбоку на корпус ниже барабана.

Усилие хвата закрепляется мышечной памятью стрелка и приходит по мере тренированности. Первое время стрелку придется тщательно проверять положение оружия. Проверка проводится так: надо изготовиться, прицелиться и усиливать и ослаблять сжатие рукоятки. При правильном хвате это действие не должно отражаться на положении мушки в прорези прицела.

Стойка при стрельбе

Обнаружив цель, стрелок расставляет ноги на ширину плеч, стопы слегка развернуть, по окружности сильная (обычно правая) нога отставляется назад и действует в качестве упора для поглощения отдачи.

Корпус правым плечом поворачивается несколько назад, левое плечо выводится вперед. Корпус наклоняется вперед. Как говорят американские инструкторы, описывая это положение, "подбородок должен быть немного впереди коленей".

Пистолет двумя руками поднимается на уровень глаз, на близких дистанциях (5-10 м) руки можно не выпрямлять полностью. Если цель расположена дальше 15 м, то руки лучше держать прямыми.

При таком положении значительно уменьшается скачок ствола, облегчается восстановление наводки, отдача поглощается всем телом.

Кроме того, в такой стойке гораздо удобнее поворотом корпуса за счет мышц спины осуществлять перенос огня на другую цель.

Некоторые стрелки при стрельбе с двух рук ставят ноги параллельно на одной линии, не отодвигают правую ногу назад. При такой изготовке хуже гасится отдача, а значит, ухудшается восстановление наводки. Для большей устойчивости приходится сильнее сгибать ноги в коленях, а значит, усиливается напряжение мышц и дрожание всего корпуса. Данная изготовка подходит больше для стрельбы на точность на больших расстояниях, а не для скоростной стрельбы.

Ноги при стрельбе желательно держать выпрямленными - это обеспечивает высокую жесткость системе стрелок - оружие.

 

 Извлечение пистолета и стрельба

Если оружие носится по варианту 3, рука накладывается на рукоятку, затем резко сгибается в локте, вынимая оружие.

В других вариантах рука резко сгибается в локте, локоть подается вверх и назад. Одновременно левой рукой или движением тела отбрасываются полы одежды, прикрывающие оружие.

Правой рукой захватывается рукоятка оружия. Левая рука подается в область живота. При необходимости ею из этого положения можно ударить противника, отвести в сторону его оружие либо оттолкнуть или подвинуть себе за спину охраняемого человека.

Пистолет вынимается из кобуры, глаза смотрят на цель. Поднимая пистолет на уровень живота, стрелок большим пальцем снимает предохранитель. Левой рукой курок ставится на боевой взвод, а при необходимости досылается патрон в патронник.

Удобнее это делать так. Левая ладонь накладывается сверху затворной рамы и сжимает ее. Правая рука идет вперед и вверх, выводя пистолет на уровень глаз. Левая рука, отведя затвор до заднего положения, отпускает его и после этого подхватывает пистолет, как описывалось выше.

Первый выстрел в сторону противника можно производить самовзводом еще при подъеме оружия на уровень глаз с живота или груди. Второй выстрел можно производить более прицельно, поскольку курок уже на боевом взводе, и усилие спуска уменьшается.

Каждый стрелок должен сам выбирать, целиться ли ему одним глазом или обоими. При прицеливании одним глазом острота его зрения снижается на 30%. При прицеливании двумя глазами лучше видна цель, легче обнаруживать другие цели, зато труднее визировать целик, мушку и цель - все эти предметы расплываются.

Следует помнить, что при самой жесткой хватке пистолет все равно совершает колебательные движения, как бы плавает.

При спуске курка не следует смущаться незначительными колебаниями мушки в районе цели. Стремление произвести спуск обязательно в момент наилучшего совпадения мушки и точки прицеливания влечет за собой дерганье за спуск и отвод пистолета в сторону от мишени при стрельбе.

В зависимости от формы и размера мишени вокруг точки прицеливания существует район, в каждой точке которого при производстве правильного выстрела можно гарантировать попадание в центр.

Точность попадания, особенно при скоростной стрельбе, зависит от легкости спуска. Чем легче спуск, тем меньше сдергивание пистолета. У пистолета ПМ и его аналогов спуск довольно тяжелый. Уменьшить усилие спуска можно, уменьшив изгиб боевой пружины. Более значительно облегчает спуск подтачивание боевого выступа курка. Но следует помнить, что пистолеты с легким спуском более чувствительны к загрязнению, чаще дают осечки. А стоит чуть-чуть больше сточить боевой выступ курка, и пистолет будет стрелять очередями.

Хороший стрелок должен знать, что в сырую погоду, при тумане, в сумерках, при плохой видимости траектория пули снижается. При стрельбе в таких условиях на дальние дистанции следует прицеливаться выше, чем обычно.

Из-за того, что пистолет - оружие короткоствольное, траектория его выстрела отличается от траектории длинноствольного оружия.

Учитывая это, при стрельбе следует стремиться, чтобы ствол пистолета находился на одном уровне с целью. По низкой цели следует стрелять с колена, по высокой - стоя.

 

Некоторые особенности стрельбы в боевых условиях

Когда жизни стрелка угрожает опасность, то сохранять хладнокровие и контролировать свои действия ему достаточно трудно. Движения становятся судорожными, указательный палец не нажимает, а рвет спуск.

В результате цель остается непораженной. Во время боев в г. Грозном в январе 1995 года были случаи, когда солдаты и офицеры вели огонь очередями по бегущим боевикам на расстоянии 10 - 15 метров и не могли их поразить.

Очень хорошо подготовленные бойцы спецназа КГБ СССР "Вымпел" вывели такое правило для стрельбы в бою: из пистолета стреляют на дистанции не более 5 метров, из АКСУ - до 25, из АК (АКС) - 90 - 100, из СВД - до 300 метров. Как видите, эти расстояния гораздо меньше боевых возможностей оружия. В ближнем бою побеждает тот, у кого крепче нервы.

 

 * * *

 

Психологическая подготовка стрелка

Рассмотрев основные вопросы обучения стрельбе из служебного оружия, следует акцентировать внимание на таком важном моменте обучения, как психологическая подготовка стрелка.

В процессе учебно-тренировочных занятий зачастую приходится наблюдать, насколько уверенно в классе стрелки обращаются с учебным оружием. На огневом рубеже - совсем другая ситуация. Некоторые стрелки, судорожно сжимая в руке пистолет, заряженный боевыми патронами, выглядят растерянными и скованными. Они тут же забывают не только то, чему научил их инструктор, но и даже свой домашний адрес и телефон. Вы спросите, нормальное ли это явление? Да, нормальное, поскольку это естественная реакция человека на действия, связанные не только с непривычными ощущениями (такими, как звук выстрела и отдача оружия), но и с некоторой долей риска и опасностью. Кроме того, стрельба из пистолета для большинства из нас - далеко не частое и обыденное явление, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Стрельба из пистолета ассоциируется у обучаемых с чувством боязни, тревоги и страха, которые порой доминируют в работе центральной нервной системы. Эти чувства затормаживают всю ее функциональную деятельность и вызывают состояние излишней напряженности психики и всех систем организма стрелка.

Характерными признаками такого состояния являются:

- повышение частоты пульса, потливость ладоней и учащенное дыхание;

- раскоординация движений и, как следствие, потеря устойчивости и равновесия при изготовке;

- увеличение тремора рук и колебаний оружия;

- ухудшение зрительного восприятия ("дымка"), а также замедление или ускорение двигательной реакции или реакции на движущийся объект.

Все эти физические и психологические изменения в совокупности и создают отрицательное воздействие, которое крайне негативно влияет на технику стрельбы. Оно затормаживает проявление у обучаемого еще не окончательно сформировавшихся двигательных навыков и приводит к следующим изменениям в технике стрельбы:

- значительно увеличивается время прицеливания;

- изменяется характер воздействия на спусковой крючок (задержка выстрела или рывок);

- нарушаются временные характеристики стрельбы (темп стрельбы и ее ритм);

- при стрельбе по появляющимся целям изменяется (замедляется или ускоряется) скорость подъема оружия, снижается точность подъема руки с оружием и переноса ее на следующую цель.

Взаимосвязь между изменениями в технике стрельбы и психологическим состоянием стрелка зависит от индивидуальных особенностей организма обучаемого, от уровня его подготовленности, а также от других условий, в которых находится стрелок.

Опытные стрелки могут управлять своим психологическим и психофизическим состоянием и показывать стабильные и высокие результаты стрельбы. Эта способность вырабатывается в процессе учебно-тренировочных занятий, на которых одновременно совершенствуется и техника стрельбы.

Таким образом, психологические особенности обучения стрельбе заключаются в следующем:

- формировании и совершенствовании у стрелков побудительной волевой функции - выбора цели и ее поражения за короткий промежуток времени;

- выработке у стрелка способности преодолевать волнение как на огневом рубеже в тире, так и при применении оружия в реальных условиях;

- воспитании адаптации к звуку выстрела;

- тренировки с целью исключения проявления негативных индивидуальных реакций (туннельное видение, отказ моторных реакций, частичная глухота и т.д.).

Психологическая подготовка стрелка - это процесс, направленный на создание его оптимального психологического состояния и формирование постоянной внутренней готовности, которая способствует реализации наиболее совершенной техники стрельбы в условиях стрессовых ситуаций.

В процессе психологической подготовки стрелка у последнего должны закрепиться следующие качества:

- умение воздействовать на себя, брать себя в руки и отключаться от различных посторонних факторов, мешающих производству меткого выстрела;

- способность концентрировать свое внимание, сосредоточиваясь на главном в стрельбе - устойчивом поражении цели;

- уверенность в своих силах, смелость и решительность, находчивость и инициативу;

- устойчивость центральной нервной системы к воздействию неблагоприятных факторов;

- способность использования аутогенной и идеомоторной тренировки.

Необходимо особо выделить такое важное не только для стрелка качество, как настойчивость, которая играет решающую роль в достижении желаемого результата. Настойчивость основана на самовоспитании, позволяющем управлять своим поведением и психическим состоянием, познать самого себя, определив сильные и слабые стороны своего характера. Наличие такого важного качества позволяет стрелку объективно оценить свои достижения, выявить недостатки при стрельбе, а следовательно, быстрее устранить их в процессе учебно-тренировочных занятий. Необходимо помнить, что если у обучаемого нет четко выраженного желания заниматься стрелковой подготовкой, то никакие специалисты в этой области будут не в состоянии научить его меткой стрельбе. Основным препятствием будет являться то обстоятельство, что обучаемый психологически не готов к процессу обучения.

Важными составными частями психологической подготовки стрелка являются идеомоторная и аутогенная тренировки. Идеомоторная тренировка представляет собой мысленное воспроизведение ранее изученных приемов и действий. Она направлена на закрепление двигательных навыков и поддержание у стрелка состояния постоянной готовности к выполнению упражнения. Применение в ходе обучения идеомоторной тренировки позволяет стрелкам выработать способность четкого представления в своем сознании отдельных элементов техники стрельбы, тонко анализировать возникающие при этом мышечно-двигательные, зрительные и другие ощущения, выработать внимание и быстроту реакции.

Идеомоторная настройка способствует приведению в готовность всего психофизического аппарата стрелка (специальных ощущений, восприятии и необходимого мышечного тонуса) и создает оптимальное состояние нервных структур, ответственных за реализацию целенаправленных двигательных навыков. Другая особенность идеомоторной тренировки заключается в том, что она конкретизирует внимание стрелка на правильности выполнения приемов стрельбы и в какой-то степени отвлекает от результативного момента стрельбы.

Хотя идеомоторная тренировка и не заменяет реального выполнения движений при стрельбе, ее применение в процессе обучения дает определенные преимущества. Дело в том, что мысленное выполнение приемов стрельбы подразумевает представление об их идеальном выполнении, если, конечно, эти приемы усвоены правильно и свободны от технических недостатков, еще не преодоленных стрелком. Такое идеальное освоение ритмоструктуры выполнения упражнения помогает стрелку наглядно увидеть свои ошибки. В процессе идеомоторной тренировки инструктор, проверяя у стрелка чувство временного интервала, отводимого на выполнение упражнения в скоростной стрельбе, может реально оценить уровень его психологического состояния. Если стрелок слишком ускоряет свои мысленные операции, то можно с уверенностью сказать, что он находится в излишне возбужденном состоянии. Напротив, излишнее затягивание мысленной стрельбы - верный признак вялости обучаемого. Совершенно очевидно, что эти негативные состояния должны быть соответствующим образом скорректированы.

Сам процесс идеомоторной тренировки заключается в том, что стрелок, оставаясь в пассивно-расслабленной позе, сосредоточивает свое внимание только на моментах, непосредственно связанных с выполнением выстрела. Причем последовательность выполнения выстрела в его действиях полностью сохраняется. Можно порекомендовать следующий порядок действий при производстве прицельного выстрела, который стрелок должен мысленно повторять в процессе идеомоторной тренировки:

1. Встать лицом к мишени и принять правильную изготовку для стрельбы. Извлечь пистолет из кобуры и проверить правильность хвата его рукоятки.

2. По команде "Заряжай!" зарядить пистолет. Доложить о готовности к стрельбе. При этом пистолет удерживается в руке под углом примерно 60 градусов к горизонту.

3. По команде "Огонь!" разогнуть правую руку, положить первую фалангу указательного пальца на спусковой крючок, сохраняя некоторый зазор между пальцем и рукояткой оружия. Проконтролировать тонус мышц, удерживающих пистолет.

4. Наведя пистолет в цель, совместить ровную мушку с районом прицеливания и, не дожидаясь их устойчивого положения, начать задержку дыхания и обработку спуска.

5. Добиваясь постоянной согласованности обработки спуска курка с прицеливанием, все внимание сосредоточивать на удержании ровной мушки.

Контролируя этот параметр, плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока не произойдет выстрел.

6. После выстрела опять навести оружие в район прицеливания, и удерживая ровную мушку 2-3 сек, провести анализ результата выстрела.

7. Во время паузы проверить хват рукоятки пистолета и при необходимости скорректировать его.

8. Продолжить выполнение упражнения, последовательно выполняя пункты 4-7.

Стрелок, владеющий приемами идеомоторики и ежедневно посвящающий ей несколько минут, имеет возможность в любой обстановке поддерживать на должном уровне и постоянно совершенствовать свою технику стрельбы.

Приемы идеомоторной тренировки можно с успехом использовать как отличное психопрофилактическое средство. Доподлинно известно, насколько трудно бывает стрелкам собраться и отвлечься от тревожных мыслей накануне выполнения ответственного стрелкового упражнения. Опыт свидетельствует о том, что в таких случаях попытка заставить себя думать не о предстоящем выполнении упражнения, а о чем-либо приятном приводит к большей потере волевой энергии, чем умышленное сосредоточение на моментах правильного ведения стрельбы. Это не только отвлекает от тревожных мыслей о возможности предстоящей неудачи, но и является хорошим тактическим настроем. Кроме того, идеомоторная тренировка является хорошей базой для быстрого освоения еще более сильного психопрофилактического средства - аутогенной тренировки.

Аутогенная тренировка - многократное повторение специальных словесных упражнений, направленных на овладение методикой самовнушения с целью предотвращения излишнего нервно-психологического напряжения и поддержания отличной спортивной формы.

Основной принцип аутогенной тренировки - научить человека фиксировать свое внимание на конкретных субъективных (главным образом физических) ощущениях в точном соответствии с собственными мысленными словесными формулами. Когда на фоне аутогенного расслабления применяется идеомоторная надстройка, ее действенность особенно увеличивается. В коре головного мозга усиливаются процессы затормаживания и ее клетки становятся особенно чувствительными к воздействию внешних и внутренних стимулов. Поэтому предварительное осмысливание процесса выполнения выстрела позволяет стрелку подготовить свою нервную систему к предстоящему выполнению упражнения наилучшим образом.

Стрелок также должен быть психологически постоянно готов к уверенным действиям в случае возникновения критической ситуации, предусматривающей применение служебного оружия.

Находясь в экстремальной ситуации, стрелок в первую очередь должен научиться оперативно оценивать обстановку и принимать наиболее правильное решение. Кроме того, ему необходимо постоянно контролировать обстановку, предвидя ее возможные изменения, а также управлять своим поведением.

Правильная оценка обстановки при ведении перестрелки и принятие того или иного решения - это не просто мышление, а сложная психологическая деятельность, во многом зависящая от личности стрелка, его характера, обученности владению оружием и т.д.

В экстремальной обстановке на стрелка, как правило, воздействуют несколько факторов одновременно. Их необходимо рассматривать как единое воздействие, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Перестрелка, как правило, активизирует инстинкт самосохранения и защитную реакцию и приводит стрелка в состояние осмысленных разумных действий. Если же он физически и психологически не готов к этому, то могут иметь место индивидуальные негативные реакции. Прежде всего эти негативные реакции проявляются на фоне испуга, который затормаживает ответные реакции стрелка и предрасполагает его к действиям, нецелесообразным в критической ситуации. В зависимости от дальнейшего развития опасной ситуации испуг может перерасти в страх или панику с соответствующими печальными последствиями.

Поведение стрелка в опасной ситуации определяется не только проявлением негативных реакций на фоне испуга или страха. В отличие от новичков, чувство опасности у наиболее подготовленных стрелков вызывает боевое возбуждение, связанное с активной сознательной деятельностью. Боевое возбуждение порождает бесстрашие, которое в дальнейшем превращается в психологическое свойство личности.

Поэтому в процессе подготовки стрелков необходимо создавать такие ситуации, которые способствовали бы формированию у обучаемых смелости, решительности и уверенности в своих силах. Следовательно, высокий уровень психологической подготовки стрелка обеспечивает ему более адекватное поведение при ведении перестрелки и создает предпосылки для успешного поражения противника. А каковы же психологические процессы, определяющие поведение стрелка в опасной ситуации?

Психологические процессы, характеризующие действия стрелка при ведении перестрелки, представляют собой комплексную деятельность перцептивных, интеллектуальных и психомоторных способностей, усилий и навыков. Поэтому последовательность действий стрелка в экстремальной ситуации выглядит следующим образом:

1) Восприятие ситуации.

2) Умственное решение проблемных задач.

3) Психомоторная реализация принятых решений.

Как правило, характерными особенностями экстремальных ситуаций являются чувство опасности, дефицит времени и недостаток информации, агрессивность противника и маскировка им своих действий. Все это затрудняет объективную оценку ситуации, а также принятие правильного решения в каждом конкретном случае и реализацию своих действий.

При восприятии экстремальной ситуации большое значение имеет интенсивность переключения внимания и его устойчивость, точность пространственного восприятия, оценка времени и т.д.

Принятие решения осуществляется на основе не только мыслительных операций, но и на основе анализа действий противника и прогнозировании его дальнейших действий. В этом случае действия стрелка определяются процессами предвидения. Эффект предвидения основывается на мышлении стрелка, его специальных знаниях и поступающей извне информации (жестов противника, его передвижений и т.п.).

Принятие правильного решения и его последующая реализация, как правило, определяется совокупностью навыков действия стрелка в опасной ситуации. Поскольку принятие решения и его реализация происходят при крайнем дефиците времени, мыслительные процессы стрелка при этом происходят сжато. Особенно затруднены они тогда, когда стрелок вынужден действовать в непривычной для него ситуации.

Психомоторная реализация осуществляется в виде различных передвижений, боевых действий и приемов. При этом большое значение имеют сенсо-моторная координация, быстрота и точность действий. В опасной обстановке перед стрелком могут возникать различные проблемные ситуации: продолжать ведение огня или перейти в укрытие и т.д. Исходя из этого, стрелок должен предварительно планировать свои действия, заранее определяя их содержание, т.е. действовать преднамеренно.

В экстремальных ситуациях происходит постоянное изменение пространственных и временных взаимодействий стрелка и его противника.

Поэтому при прочих равных условиях подготовительные действия, действия защиты и нападения могут быть успешными только во время наименьшей готовности противника к ответному реагированию. Высокая эмоционально-психологическая напряженность опаснойситуации, обостренная постоянно присутствующими факторами риска и угрозы поражения со стороны противника, может способствовать образованию комплекса психологических механизмов торможения.

Следовательно, наряду с аспектами физической подготовки и умением применять личное оружие в критических ситуациях при подготовке стрелка должным образом должна быть осуществлена и его психологическая подготовка.

 

 * * *

 

 Поймай цель!

 

 Габриэль Суарес

Не утихают споры вокруг того, какой способ стрельбы - самый меткий.

В последнее время много писано о том, что стрельба "навскидку" или "инстинктивная" стрельба из пистолета более естественна, чем прицельная. Так, Брэд Стайнер в своей статье для журнала, ориентированного на самооборону, заявляет о преимуществе неприцельной стрельбы. Он утверждает, что между выстрелами неизбежно придется смотреть на противника, а не в прицел. Что же касается стрельбы с близкого расстояния, то использование прицела бесполезно, замедляет процесс стрельбы, да и просто невозможно в условиях боевых действий.

Другой автор, Джек Зинк, недавно пропагандировал стрельбу навскидку в связи с тем, что прицеливание на небольших удалениях требует больших затрат времени. А еще один автор даже утверждает, что прицеливаться с удаления десяти метров равносильно самоубийству.

Заявление этих "экспертов" мне кажутся непродуманными, и я настоятельно рекомендую прицеливаться в бою, за исключением случаев, когда приходится вести огонь с очень близкого расстояния.

Однако существует большая разница во времени, затраченном на прицеливание, в зависимости от сложности каждого отдельного выстрела.

Вы должны уяснить для себя, насколько точным должен быть фокус. Это будет зависеть от того, нужно ли вам стрелять с расстояния пяти ярдов как можно скорее, или же надо стрелять в голову наверняка, как в ситуации с заложником, или стрелять в грудь противнику, находящемуся от вас в 45 метрах.

Умение определить точность прицеливания в каждом конкретном случае приходит только с практикой.

В быстрой последовательности вам надо локализовать мишень и выбрать конкретную точку: куда стрелять. Ваш взгляд должен быть сфокусирован на этом месте так, чтобы ваша рука чувствовала, как повернуть пистолет в момент выстрела. В идеальном случае фокусирование взгляда на мишени должно идти одновременно с обнаружением и сопровождением цели. Представьте, что вы смотрите на мишень через узкоугольный объектив. Не смотрите на голову противника. Смотрите прямо на точку между глаз. Цельтесь не просто в грудь, а в пуговицу рубашки.

Это не совсем туннельное видение, так как оно не исключает периферийного видения. Когда вы фиксируете точку, куда стрелять, не забывайте и о периферийном плане. Так же как и техника стрельбы из пистолета, "оценка" мишени требует практики.

Вслед за этим вам надо выхватить пистолет из кобуры и сделать это легко, быстро и без лишних движений. Навык придет лишь после тысячекратного повторения. Само движение должно превратиться в рефлекс. Со временем вы уже не будете думать: схватить рукоять, выхватить из кобуры, взвести, взглянуть, нажать на курок. Вы просто скажете себе: "Стрелять" - и выстрелите туда, куда устремлен наш взгляд: не в мишень вообще, а в конкретную точку. За взглядом - фиксация, за фиксацией - действие.

Для примера взгляните на грудь мишени. Затем, не смещая фокус, наведите пистолет на ее голову. Или взгляните на одну мишень, а пистолет поднимите на другую. Смотреть надо в одну единственную мишень. Смотрите в ту же точку, куда вы будете стрелять и цельтесь в нее. Все очень просто.

Когда пистолет поднимется до уровня выбранной точки, он должен застыть перед выстрелом. Зафиксируйте пистолет, чтобы быть уверенным, что выстрел попадет в цель. Мысленно вы говорите себе: "Вот точка, "поймай" ее, остановись на ней". Когда пистолет замирает, вы переводите взгляд с точки на мушку. Вы соотносите мишень с вашей позицией и прицелом, но активно не "ищете" ее. В тот момент, когда прицел "схватывает" эту точку, стреляйте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.