Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация работы железнодорожных станций и движения поездов»



 

УТВЕРЖДАЮ:    

Декан факультета УПП

_______________ Н.П. Берлин

«___» ______________ 2020 г.

     
     

 

     

В О П Р О С Ы

на экзамен по дисциплине

«Организация работы железнодорожных станций и движения поездов»

(зимняя экзаменационная сессия, 2020/2021 уч. г., для студентов группы УЛ-2)

 

1. Исходные понятия и определения работы железнодорожного транспорта.

2. Роль железнодорожного транспорта в экономике и жизнедеятельности общества.

3. Представить систему правовых, нормативно-технических документов, регламентирующих деятельность железнодорожного транспорта и перевозочный процесс.

4. Привести основные показатели объема работы железных дорог.

5. Дать определение косой таблицы грузопотоков, вагонопотоков, расчетной «шахматки» плановых груженых вагонопотоков и показать на примере.

6. Какие показатели характеризуют использование технических средств железнодорожного транспорта? (дать расчетные формулы, пояснить значения параметров).

7. Привести логистические нормативы, используемые в перевозочном процессе.

8. Охарактеризовать роль железнодорожных станций в транспортной системе Республики Беларусь.

9. Привести категории и описать функциональное назначение железнодорожных станций (дать определение железнодорожной станции, привести приоритеты в выборе категории, классность железнодорожной станции).

10. Описать задачи, выполняемые на железнодорожных станциях различных категорий.

11. Показать назначение и функции вокзала (дать определение вокзалу, привести элементы вокзального комплекса, по каким признакам производится классификация вокзалов).

12. Привести основные компоненты по организации работы вокзала. Основные требования организации движения потоков пассажиров на вокзалах.

13. Описать организацию переработки багажа и грузобагажа на железнодорожном вокзале.

14. Показать организацию билетно-кассового обслуживание на железнодорожном вокзале при продаже билетов на поезда различных сообщений.

15. Дать общую техническую характеристику железнодорожной станции.

16. Охарактеризовать сортировочные устройства, используемые на железнодорожной станции.

17. Описать организацию маневровой работы на железнодорожной станции.

18. Дать определение термину полурейса. Написать формулу определения времени груженого и холостого полурейса и пояснить значения параметров.

19. Привести технологические линии пропуска вагонопотоков по железнодорожной станции (показать схематически и описать их).

20. Дать расчет определения среднего времени простоя транзитного вагона на железнодорожной станции без переработки, с переработкой и местного.

21. Описать маневровую работу на сортировочной горке.

22. Дать определение сортировочной горке. Привести основные горочные технологические операции. Показать горочный технологический график.

23. Описать расчет основных горочных технологических времен (дать расчетные формулы, пояснить значения параметров).

24. Привести графическую модель работы сортировочной горки. Дать определение горочному технологическому интервалу и как он определяется.

25. Описать расчет определения суточной перерабатывающей способности сортировочной горки.

26. Дать описание основных способов выполнения маневровой работы на вытяжных путях.

27. Показать административное управление железнодорожной станцией (привести схему, дать подчиненность работников и их должностные обязанности).

28. Привести оперативное управление железнодорожной станцией (привести схему, дать подчиненность работников и их должностные обязанности).

29. Дать описание организационно-технологической структуре железнодорожной станции.

30. Описать функциональное назначение промежуточной железнодорожной станции.

31. Привести технологию и организацию работы промежуточной железнодорожной станции.

32. Описать функциональное назначение сортировочной железнодорожной станций.

33. Привести технологию и организацию работы сортировочной железнодорожной станции.

34. Описать функциональное назначение участковой железнодорожной станций.

35. Привести технологию и организацию работы участковой железнодорожной станции.

36. Описать функциональное назначение грузовой железнодорожной станций.

37. Привести технологию и организацию работы грузовой железнодорожной станции.

38. Описать функциональное назначение пассажирской железнодорожной станций.

39. Привести технологию и организацию работы пассажирской железнодорожной станции.

40. Описать способы окончания формирования составов (показать существующие схемы, дать расчетную формулу по 1-й схеме, пояснить значения параметров).

41. Показать графическое представление процесса накопления вагонов и описать сущность процесса накопления.

42. Привести показатели процесса накопления. Дать расчетные формулы, пояснить значения параметров. Факторы, влияющие на процесс накопления.

 

 

Заведующий кафедрой УЭРиОТ                                    Е.А. Фёдоров

 

Старший преподаватель УЭРиОТ                                 А.А. Аксёнчиков


Типы задач:

 

1. Показатели работы подразделения железной дороги за сутки составили: погрузка в местном сообщении – 5000 вагонов; ввоз – 4000 вагонов; вывоз – 3000 вагонов, транзит – 10000 вагонов. Чему равна погрузка, выгрузка, прием и сдача груженых вагонов, работа подразделения?

 

2. Рассчитать скорости движения грузового поезда на участке длиной 120 км, если чистое время движения составляет 2 ч, общая продолжительность стоянок – 1 ч, число остановок – 5, время разгона – 2 мин, замедления – 1 мин.

 

3. Дать определение термину полурейса. Определить время, затрачиваемое на маневровую работу по сборке вагонов (рисунок 1) с грузовых фронтов промежуточной железнодорожной станции (собранную группу вагонов поставить на 4 путь). Расчеты оформить в форме технологической карты.

 

 

4. На рисунке 1 представлен двухпутный железнодорожный участок Гомель – Жлобин.

 

 


Рисунок 1 – Железнодорожный участка Гомель – Жлобин

 

Количество планируемых к отправлению миллионов тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок представлен в таблице 1.

 

Таблица 1Количество планируемых к отправлению миллионов тонн груза

Из-за Г

на Г 0,2

Из Г-Ж

на Ж 0,1

Из-за Ж

на Ж 0,3
на Г-Ж 0,5 за Ж 0,5 на Г-Ж 0,2
на Ж 0,5 на Г 0,1 на Г 0,1
за Ж 0,2 за Г 0,2 за Г 35,0

Из Г

на Г-Ж 0,1

Из Ж

за Ж 0,2      
на Ж 0,1 на Г-Ж 0,1      
за Ж 0,2 на Г 0,1      
за Г 0,2 за Г 0,2      

 

Соотношение вагонов: восьмиосных – 6 % грузоподъемностью 125 т, коэффициент их использования 0,93 и средний вес тары 43,7 т; четырехосных – соответственно – 94 %; 62 т; 0,82; 21,5 т.

Средняя масса грузовых поездов одинакова в обоих направлениях и равна Q = 4000 т. Тяга – электровозная.

Количество пассажирских поездов из Гомеля на Жлобин – 5 пар со средней населенностью – 800 человек, 10 пар межрегиональных и региональных поездов со средней населенностью 500 человек.

Среднесуточный пробег локомотивов – 500 км.

Коэффициент приведения пассажиро-километров к тонно-километрам равен kприв = 1,2.

Требуется:1. Составить косую таблицу грузопотоков (в млн. т. в год) по заданному железнодорожному участку Гомель – Жлобин.

2. Рассчитать количество т-км (грузооборот) и среднюю приведенную густоту перевозок в обоих направлениях (пробег груза по железнодорожному участку погрузки или выгрузки считать условно равным половине длины железнодорожного участка).

3. Рассчитать среднюю величину статической нагрузки.

 

5. Рассчитать перерабатывающую способность однопутной сортировочной горки, без объездного пути, если время заезда равно 5 мин, снятия средств закрепления – 2 мин, надвига – 3 мин, роспуска – 25 мин (с учетом вагонов ЗСГ), осаживания – 3 мин на один состав, окончания формирования – 2 мин на один состав, число горочных локомотивов – 1, в составе поезда 60 вагонов, затраты времени на постоянные технические операции локомотива составляют 60 минут в сутки.

 

6. Рассчитать показатели процесса накопления вагонов на состав одногруппного поезда j-го назначения за период с 18 до 0 часов при следующем поступлении вагонов на путь их накопления. Остаток вагонов на 18-00 равен 15 вагонов, число вагонов в составе
m = 50 вагонов.

 

Время Вагоны Время Вагоны Время Вагоны Время Вагоны Время Вагоны
18-05 19-10 20-30 21-35 22-30
18-20 19-40 20-50 21-55 22-50
18-30 19-50 21-10 22-10 23-30
19-00 20-00 21-25 22-20 23-45

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.