![]()
|
|||
Архитектура Древней Греции. Период ранней классикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Душкина Ксения, ИГН-11 Архитектура Древней Греции Период ранней классики · Храм Афайи на острове Эгина 1 Современный вид 2 Реконструкция 3 Генеральный план; 1 - пропилон; 2 — рампа; 3 — алтарь; 4 — базы; 5 — водосборная цистерна; 6 — храм Афайи ¾ Храм был заложен после 500 г. до н. э. ¾ Скульптурные группы принадлежат двум периодам: западный фронтон примерно к 500 г. до н. э., восточный – к 480 г. до н. э. ¾ Наиболее развитая, законченная и наилучшим образом сохранившаяся позднеархаическая, постройка материковой Греции. ¾ Северная, южная и западная стены террасы параллельны сторонам храма; восточная стена идет под углом к его восточному фасаду. Вход в святилище располагался в южной стене, где был построен пропилон. ¾ План храма в своем первоначальном виде мог бы явиться примером типического периптера эпохи расцвета. ¾ Внутренняя колоннада была двухъярусной. ¾ Сохранилось только 24 колонны. ¾ В наосе храма находилась статуя богини Афайи, рядом — небольшой бассейн, который наполнялся оливковым маслом. ¾ Колонны храма стройны, но антаблемент тяжел по отношению к ним. ¾ Внутренние членение: фриз больше архитрава, вынос капителей еще велик, хотя это скрадывается относительно большой высотой эхина. ¾ Второй ярус, в отличии от первого, возможно, завершался не одним только архитравом, а полным антаблементом. ¾ Долгое время считали, что храм посвящен Афине, позже было выяснено, что он был посвящен именно Афайе, а позднее Зевсу. ¾ Храм знаменит прежде всего частично сохранившимися скульптурными композициями западного и восточного фронтонов. ¾ Композиции изображают эпизоды сражений греков с троянцами, в которых главную роль играет богиня Афина, помогавшая грекам. ¾ Он построен из местного известняка и был покрыт прекрасной мраморной штукатуркой, некогда расписанной. ¾ Из паросского мрамора были сделаны лишь фронтонные скульптуры. · Храм Геры (Герайон) в святилище Зевса в Олимпии
4 Современный вид ¾ Храм датируется концом VII века до н. э. ¾ Один из древнейших дорических периптеров. ¾ До нас дошли не только фундаменты, но также остатки колоннады, цокольная часть стен и фрагменты керамических украшений. ¾ Храм отстраивался три раза. ¾ Древнейший храм, датируемый концом VIII века до н. э., представлял собой прямоугольную целлу с внутренним рядом опор и пронаосом; он еще не имел наружной колоннады и был по плану несколько уже последующих. ¾ При постройке второго храма площадь сооружения была увеличена, фундаменты выложены из правильно отесанных квадров. (Его сооружение относится к самому концу VII века или к началу VI века до н. э.). ¾ Третий Герайон стоял на двухступенчатом основании размером 18,75 x 50 м по стилобату. ¾ Узкий, вытянутый с востока на запад наос с пронаосом и олисфодомом были обрамлены колоннадами. ¾ Стены храма были выложены на цоколе высотой в 1 м, сложенном из известняка-ракушечника. ¾ Первоначальное устройство наоса было связано с дерево-сырцовой конструкцией всего сооружения и напоминает древний храм Артемиды в Спарте с аналогично расположенными столбами, имевшими такое же конструктивное назначение. ¾ Внутренние и наружные колонны храма расположены на общих осях. ¾ Наружные колонны Герайона, часть которых сохранилась до нашего времени, очень сильно различаются между собой пропорциями и формой капителей. ¾ Наиболее древняя из сохранившихся колонн, вторая с западного угла, имеет 6 каннелюр и гладкую шейку. Энтазис ее очень значителен. Это единственная колонна, которую можно отнести к VII веку до н. э.
· Храм Артемиды в Гаритзе на острове Коркире (Корфу) 5 План храма ¾ Был построен около 600 г. до н. э. ¾ Предполагается, что на продольных сторонах было по 17 колонн, однако установить это доподлинно невозможно, так как храм стоял на обрыве, часть которого обвалилась. ¾ Сохранились лишь фрагментальные остатки. ¾ Храм Артемиды, по-видимому, можно считать древнейшим, известным науке полностью каменным дорическим периптером. ¾ Его колонны имели несколько меньший диаметр и были несколько уже расставлены на боковых сторонах. ¾ Различна и ширина триглифов, приходившихся на торцовые и боковые части фриза. ¾ Замечательной особенностью храма была его фронтонная скульптура, высеченная непосредственно на тех же известняковых блоках, которые составляли поле и карнизное обрамление фронтонов. ¾ Центральной и самой крупной фигурой является ужасающая в своем грозном величии Горгона. ¾ Художественные достоинства храма, украшенного скульптурой, обогащались богатой раскраской, следы которой сохранились на всех венчающих частях сооружения.
|
|||
|