Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции.



Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции.

Современный мир сложно вообразить без рекламы и игнорировать ее невозможно. Так что же такое реклама?

Реклама - это один из способов донесения до покупателя какой-либо информации с целью привлечения его к выбору того или иного товара.

Цель рекламы - распространение сведений, информации. Для рекламодателей важно повторение рекламы, так как:

1) Повышается вероятность контакта, то есть вероятность действительного охвата целевой группы.

2) Существует «смена поколений» потребителей, постоянно появляются новые клиенты, которых надо завоёвывать.

3) Повторение - предпосылка того, что потребитель узнает сообщение.

 

Влияние повторяемого показа рекламы исследовали психологи, специализирующиеся в области психологии рекламы.

Американский экспериментатор Генри Адамс исследовал эффект повторения на привлечение внимания. Он представлял своим испытуемым карточки, на которых были представлены три цвета и одно изображение. Карточки были показаны от одного до четырёх раз, каждая в течение одной секунды. После каждого показа испытуемых спрашивали, что они видели. (Эффект дополнительно повторяемого показа представлен в таблице 1).

 

Количество показов

Эффект на каждом показе

1,00 0,96 0,73

Таблица 1. Влияние повторений на внимание.

 

 

Как видно из таблицы, эффект дополнительно повторяемого показа с каждым повторением уменьшается.

При повторении показа аналогичной рекламы внимание сильно уменьшается уже после третьего показа, причем предлагается избегать этого явления путем незначительных изменений деталей рекламы.

Также, Генри Адамс провел исследование, где использовал несколько объявлений, которые он собрал в одной брошюре. Некоторые встречались только один раз, а другие два раза или четыре. Непосредственно, после того как испытуемые пролистали эту брошюру, устанавливалось, насколько хорошо они могут вспомнить различные объявления. Эксперимент проводился два раза, причём в первый раз проводилось четыре повторения объявлений с одинаковыми образцами, в то время как во второй раз использовались различные объявления (для одного и того же продукта) (Результаты исследования представлены в таблице 2).

 

Количество показов

 

Повторения
Идентично

1,00

1,49
Разные объявления

1,00

2,63
       

Таблица 2. Влияние количества и типа повторений на вспоминание.

 

     Стоит отметить, что показатели запоминания увеличиваются вместе с увеличением числа показов рекламы.

Влияние повторов проявляется не только через их количество, но и через интенсивность. Если выше уровень интенсивности, то быстрее растет уровень вспоминания. Однако и забывание происходит быстрее, чем при меньшей интенсивности.

Более положительную оценку получает повторяемая реклама, то есть люди должны сначала «привыкнуть» к вещам, чтобы их захотеть. Так, немецкий психолог Вальтер Мёде сообщил об эффекте простого нахождения в поле зрения в связи с введением новой рекламы (сначала реклама вызывает протест в обществе, затем увеличили время показа рекламы). В результате исследователь был прав, оценка рекламы улучшилась (Работа Мёде показана в таблице 3).

 

Время

 

Оценка
Хорошо

47%

49%
Посредственно

0%

7%
Безразлично

28%

31%
Плохо

25%

13%
Сумма

100%

100%
       

Таблица 3. Влияние повторения рекламы на ее оценку.

 

 

Важная деталь - чем чаще повторяется реклама, тем лучше её оценка со стороны человека. Так как реклама при большом количестве показа находится в поле зрения, например, повторяющиеся какие-то определённые аргументы в рекламе, становятся более достоверными, человеку кажется, что если продукт рекламируют часто, то и качество этого продукта лучше и он ей больше доверяет.

Подводя итог, можно сказать, что потребитель, безусловно, будет больше брать тот товар, который рекламируют, но большая интенсивность рекламы не гарантирует больших продаж.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.