Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧИ.. ХОД ЗАНЯТИЯ.



 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

ЗАДАЧИ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

- Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.)

- Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу.

 Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли,                        (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали.                      руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,                    (кладут ягодки в

Шесть,семь,восемь,девять,десять,               рот, прослеживая
   Ох, как ягодки вкусны!                             глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли!                               ют головой, разво-

И немножечко устали.                              дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес...» Кого она там могла встретить, и что могло произойти дальше, вы расскажете сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.