|
|||
ЗАДАЧИ.. ХОД ЗАНЯТИЯ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ. ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии. Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.). Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения. ХОД ЗАНЯТИЯ. В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания). Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов: - Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться. Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.) - Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе. Мы листочки приподняли, (приседают, имити- В ладошку ягодки собрали. руют сбор ягод) Одна, две, три, четыре, пять, (кладут ягодки в Шесть,семь,восемь,девять,десять, рот, прослеживая Хорошо мы погуляли! ют головой, разво- И немножечко устали. дят руки в стороны и садятся на места). А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес...» Кого она там могла встретить, и что могло произойти дальше, вы расскажете сами. Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.
|
|||
|