|
|||
Чем занять ребенка дома?. Чтобы избежать опустошительной активности малышей нужно предоставить их ручкам возможность быть постоянно в движении, работе, деятельности. Обучаются руки – развивается мозг и способности.. Вы скажете: сколько же после этого уборЧем занять ребенка дома? Чтобы избежать опустошительной активности малышей нужно предоставить их ручкам возможность быть постоянно в движении, работе, деятельности. Обучаются руки – развивается мозг и способности. Обучающими материалами могут оказаться все вещи на кухне, пока мама рядом готовит обед: кастрюли, коробочки, баночки, сумки, сыпучие продукты, ложки, чашки, совочки, губки, ведерки, неопасная бытовая техника, которую можно раскручивать и т.д. Идет активное изучение окружающего мира предметов.
Ребенку очень интересно открывать и закрывать кастрюли, прятать в них предметы, стучать, перекладывать, пересыпать в различные емкости, переливать, окрашивать воду, перебирать крупу, месить тесто, тереть на терке, просеивать муку, резать вареные овощи для салата, мыть, чистить, стирать, лепить из теста и т.д. В этот период закладываются основы будущего трудолюбия.
Дома можно взвешивать на настоящих весах, открыть понятия «поровну-одинаково», тяжелее-легче, Осваивать завязывание шнурков и застегивание пуговиц взбивание крема вручную, сметание мусора, мытье стола, стула, пола.
Вы скажете: сколько же после этого уборки?! Но убрать за собой – непременное условие занятия. Вы покажете ребенку как собрать воду с помощью тряпки, губки, резинового баллончика шприца без иглы, собрать рассыпанное веником и совком. Он повторит – для него сейчас огромное удовольствие делать то, что делают взрослые Даже уборка в этом возрасте становится мощным стимулом развития интеллекта.
Вода. Успокаивает, дарит радость. Дети любят играть с водой: переливание, окрашивание, заполнение емкостей, рисование с помощью струйных пистолетов
Песок. Благотворно влияет на эмоциональное самочувствие и взрослых и детей.
Его полезно сжимать, просеивать, строить ходы, лабиринты, колодцы, играть в секретики, находить спрятанные в песке фигуры, сооружать долины, реки, мосты, селения с игрушками и фигурками, проигрывать целые сюжеты.
При этом развиваются кругозор, речь, координация движений, умение воплощать задуманное.
Песок можно взвешивать, раскладывать в пакеты, «продавать», лепить угощения, перевозить, формовать. Рисовать пальцем, палочкой, писать буквы и слова.
Глина. Пальцы ребенка, работающего с глиной получают естественную стимуляцию, активный массаж. Замечено, что люди, работающие с глиной редко болеют. Из глины можно делать посуду, вазы и разукрашивать их потом. Лепить геометрические фигуры, буквы. Делить, взвешивать.
Очень важно, что дома ребенок учится в свободе», а значит, упражняет волю, характер с интересной деятельности, выбранной по собственному желанию.
Больше идей о занятиях дома с ребенком можно посмотреть в группе «Мастерская Сказки» https://vk.com/public154973004 С пожеланием Мира и Здоровья вашей семье
Ваш семейный психолог Наталья Турутина.
|
|||
|