![]()
|
|||
Бхакти-шастры. раздел — Описание материального мира с точки зрения ВедСтр 1 из 2Следующая ⇒ Бхакти-шастры Цель курса — дать основу, которую человек будет углублять последующим знанием. Адхикар (квалификация) для понимания Бхагавад-гиты — теоретически понять, что Кришна - это личность. Цель Бхагавад-гиты — научить человека бхакти-йоге и помочь ему вернуться в духовный мир.
Пятнадцатая глава День первый Связь между четырнадцатой и пятнадцатой главами: четырнадцатая глава заканчивается тем, что, занимаясь бхакти, человек очищается и достигает брахмана. Следующие три главы описывают, как Веды помогают человеку отречься от материального мира и предаться Кришне. 15 глава описывает общую цель Вед (как видит мир человек, который понял Веды).
Домашнее задание: Прочитать стихи с 1 по 11 и ответить на вопросы: — Перечислите части дерева баньян и объясните, что они обозначают? — Как можно срубить это дерево Баньян? — Объясните аналогию о том, как ветер переносит запахи.
Шрила Прабхупада делит главу на две части: 1) первые шесть стихов – необходимо отрешиться от материального мира (избавиться от слабостей: желания господствовать, привязанности к плодам.) 2) остальные четырнадцать рассказывают, к кому надо привязаться.
1 раздел — Описание материального мира с точки зрения Вед 1–2 стихи. Описание дерева баньян. Знание Вед пробуждает живое существо, показывая реальность мира. 3–4 стихи. Духовное «дерево» в материальном мире невозможно увидеть. Разобраться в хитросплетениях кармы невозможно, необходимо срубить дерево кармы (оторвать себя от этого дерева, так поступает знаток Вед) и предаться Кришне. 5 стих. Необходимо отрубить себя от дерева качествами отрешенности. Развитие качеств: 1. Избавиться от ложной гордости (причина гордости: убежденность, что я — Бог). 2. Избавиться от иллюзии (перестать делить мир). 3. Порвать ложные связи с миром (установить истинные связи). 4. Освободиться от вожделения и влияния двойственности. 6 стих. Срубив дерево, человек возвращается в духовный мир. Аллегории стиха: не освещается солнцем — невозможно увидеть материальными глазами; не освещается луной — невозможно понять умом; не освещается огнём – не описать речью.
|
|||
|