|
|||||||||||
Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XX векаБилет № 1 1. Казахстан в эпоху мезолита. 2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов. 3. Заполните таблицу:
Билет № 2 1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века. 2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека. 3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет № 3 1. Андроновская культура (территория, хозяйство, культура). 2. Определите социальное положение народа в годы Великой Отечественной войны. 3. Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.
Билет № 4 1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями». 2. Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы. 3. Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 5 1. Восстание Есета Котибарулы. 2. Определите, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон. 3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 6 1. Процесс освоения целинных и залежных земель в Казахстане. 2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова. 3. Заполните схему «Социальная структура уйсунов».
Билет № 7 1. Национальные праздники и игры казахов. 2. Охарактеризуйте городскую культуру кангюев. 3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.
Билет № 8 1. Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, государственного деятеля. 2. Приведите факты, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира. 3. Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу во второй половине XIX века.
Билет № 9 1. Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века. 2. Н.А.Назарбаев и идея евразийства. 3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 10 1. Великое переселение народов. 2. Определите принципы национальной политики СССР. 3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 11 1. Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства. 2. Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века. 3. Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 12 1. Западнотюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика). 2. Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки. 3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 13 1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях. 2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства. 3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».
Билет № 14 1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века. 2. Составьте схему управления Огузского государства. 3. Заполните таблицу: Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XX века | |||||||||||
Экологические | Политические | Гражданские | |||||||||
Билет № 15
1. Мусульманское образование в Казахстане во второй половине XIX- начале XX вв.
2. Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.
3. Оцените политическую часть программы партии «Алаш».
Билет № 16
1. Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
3. Объясните, причины низкого уровня развития просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
Билет № 17
1. Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).
2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 18
1. Монгольское завоевание Казахстана.
2. Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в Советский период.
3. Объясните причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Билет № 19
1. Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.
2. Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
3. Установите логическую связь в деятельности Касыма торе и Кенесары хана по следующим критериям: А) Время; В) Цели; С) Стратегия.
Билет № 20
1. Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием.
2. Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 21
1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
2. Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.
3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 22
1. Предпосылки образования Казахского ханства.
2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
3. Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.
Билет № 23
1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
2. Объясните причины противостояния ханов Есима и Турсуна.
3. Оцените негативное влияние идеологии на культуру во второй половине XX века.
Билет № 24
1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
2. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.
3. Оцените значение принятия в 1989 году Закона «О языках в КазССР».
Билет № 25
1. Литература и искусство Казахстана во второй половине 60- начале 80 гг. XX века.
2. Объясните изменения, которые произошли в судебном деле в результате реформ 1886 года и 1891 года.
3. Заполните схему «Эволюция человека».
Билет № 26
1. Появление древнейшего человека в Казахстане.
2. Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
3. Докажите, что действия Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в конце XVII - начале XVIII веков привели к обострению международных отношений в Центральной Азии.
Билет № 27
1. Казахско-джунгарские отношения в первой половине XVIII в.
2.Определите принципиальные отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
3. Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 28
1.Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
2. Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник раннего палеолита Танирказган. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 29
1. Основание Акмолы.
2. Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 30
1. Образование Казахской ССР.
2. Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аримаспов. Расскажите об археологических памятниках аримаспов.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|