Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Руководители восстания 1916 года в Казахстане



Билет № 1

1. Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.

2. Назовите общественные объединения древних людей.  

3. Какие цели преследовали джунгарские правители, совершая нападения на казахские земли.

 

 

Билет № 2

1. Научные и военные экспедиций, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.

2. Охарактеризуйте влияния использования огня на жизнь древнего человека.

3. Заполните таблицу:

Руководители восстания 1916 года в Казахстане

Семиречинский центр Тургайский центр
   

 

Билет № 3

1. Развитие ремесел в сакскую эпоху.

2. Определите роль решений Второго Общеказахского съезда в подъеме национально-демократического движения в Казахстане.

3. Проанализируйте действия царской России, направленные на наращивание военно-оборонительного потенциала в районе Верхнего Прииртышья в середине XVIII века.

 

Билет № 4

1. Зарождение искусства в эпоху верхнего палеолита.

2. Определите, какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году.

3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям: А) Политические последствия; В) Экономические последствия

Билет № 5

1. Поэты и жырау XVIII века, а также их произведения.

2. Объясните, почему медные орудия труда не сумели вытеснить каменные.

3. Заполните таблицу:

Политика «военного коммунизма» в Казахстан

Меры Последствия    

 

Билет № 6

1. Борьба казахских шаруа против насильственной коллективизации 1931-1933 гг. в Казахстане.

2. Прочитайте цитату и сделайте выводы о положении казахов южного Казахстана в первой половине XIX века: «На кочующие от Сырдарьи до Малых Барсуков аулы родов торткара и шекты хивинцы совершили нападение. …они пленили женщин, детей…дочиста ограбили Казахскую степь…»

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

 

Билет № 7

1. Казахстан в эпоху энеолита (хронология и характеристики периода).

2. Охарактеризуйте деятельность учебно-просветительских учреждений и научных обществ Казахстана во второй половине XIX века.

3. Объясните, почему сталинский режим в первую очередь преследовал представителей национальной интеллигенции.

 

Билет № 8

1. Деятели культуры – фронту.

2. Выделите характерные черты религиозных верований бронзового века.

3. Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.

 

Билет № 9

1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX в.

2. Объясните, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.

 

Билет № 10

1. Археологические памятники раннего железного века Восточного Казахстана.

2. Определите общие черты восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годов) и на Мангыстау (1870 года).

3. Оцените значимость произведений М. Ауезова для мировой литературы.

 

Билет № 11

1. Культура уйсунов.

2. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу в XIX веке.

3. Оцените роль Казахстана в решениях проблем международной безопасности.

 

Билет № 12

1. Основные этапы становления и развития многопартийной системы в Казахстане.

2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане в начале ХХ века.

3. Заполните схему «Торговля кангюев».

Билет № 13

1. Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Опишите вооружение и доспехи кочевников древности с привлечением исторических источников и археологических данных.

3. Оцените роль Астаны как символа процветания нового Казахстана.

 

Билет № 14

1. Восстание 1870 года на Мангыстау.

2. Опишите особенности погребальных захоронений сарматов.

3. Установите взаимосвязь между созданием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами Казахстана в 1946-1991 годы.

 

Билет № 15

1. Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.

2. Объясните изменения, которые произошли в судебном деле в результате реформ 1886 и 1891 годов.  

3. Отметьте на контурной карте магистрали Великого Шелкового пути, проходившие в древности по территории Казахстана. Расскажите о товарах, поступавших в регион по торговым магистралям.

Билет № 16

1. Казахская диаспора.

2. Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.

3. Отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 17

1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.

2. Сравните особенности установления Советской власти в различных регионах Казахстана.

3. Отметьте на контурной карте территорию Карлукского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 18

1. Великий Шелковый путь: возникновение, направления и историческое значение.

2. Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя».

3. Охарактеризуйте отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром. 

 

Билет № 19

1. Мусульманское образование в Казахстане в XIX веке.

2. Почему переход к рыночной экономике в Казахстане сопровождался трудностями.

3. Отметьте на контурной карте территорию государства Караханидов. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 20

1. Процесс перестройки в общественно-политической жизни во второй половине 80-ых гг. XX века.

2. Определите причины способствовавшие процессу формирования кыпчакской народности в XI – XIII века.

3. Объясните, почему объявление казахских земель государственной собственностью Российской империи по реформам 1867-1868 годов имело отрицательное значение для развития традиционного хозяйства казахов.

 

Билет № 21

1. Первый Общеказахский съезд и создание партии « Алаш».

2. Определите связь зороастризма с тотемизмом и культом огня.

3. Объясните, как взгляды Абая отразились в его творчестве.

 

Билет № 22

1. Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).

2. Определите историческое значение образования Казахской Автономной Советской Социалистической Республики.

3. Заполните схему «Монгольские улусы».

 

Билет № 23

1. Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.

2. Определите роль даругов, баскаков и везиров в государственной системе управления Золотой Ордой.

3. Оцените вклад Чокана Валиханова в развитие мировой науки.

 

 

Билет № 24

1. Деятели российского освободительного движения в Казахстане.

2. Определите, как отражался социалистический реализм в казахской литературе 20 - 30 - х годов XX века.

3. Отметьте на контурной карте территорию Могулистана. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 25

1. Казахская литература XVIII века.

2. Сравните политику военного коммунизма и новую экономическую политику.

3. Отметьте на контурной карте территорию ханства Абулхаира. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 26

1. Материальная культура казахов XIV - первой половине XV веков.

2. Определите, почему политика коллективизации привела к «великому бедствию».

3. Выделите особенные черты в развитии казахской поэзии в XIX веке.

 

Билет № 27

1. Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.

2. Определите, как политика коллективизации повлияла на традиционное казахское общество.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в 60 - е годы XV века. Назовите столицы Казахского ханства в разные периоды.

 

Билет № 28

1. Прогрессивные инициативы в общественно-политической жизни в 1954-1965 годы.

2. Объясните причины побудившие хана Есима бороться за укрепление ханской власти.

3. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников.

 

 

Билет № 29

1. Провозглашение независимости Республики Казахстана.

2. Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XVI века. Назовите всех ханов Казахского ханства.

 

Билет № 30

1. Образование и наука Казахстана во второй половине XX века.

2. Определите роль «Шежире – и тюрк» в изучении истории Казахского ханства.

3. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.