|
|||||||||||
Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XX векаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Билет № 1 1. Общественная организация первобытного общества. 2. Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года. 3. Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве.
Билет № 2 1. Общественные отношения в эпоху палеолита. 2. Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер. 3. Оцените историческое значение курултая 1711 года в Каракумах.
Билет № 3 1.Казахские батыры XVIII века. 2. Объясните, почему производящее хозяйство уменьшило зависимость древнего человека от природы. 3. Оцените роль партии «Алаш» в национально-освободительном движении Казахстана.
Билет № 4 1. Развитие политических процессов в Казахстане после Февральской революции 1917 г. 2. Анна Иоанновна использовала сложившуюся историческую обстановку в Центральной Азии для реализации одного из стратегических целей Петра I. Назовите это историческое событие. Классифицируйте последствия этого события для царской России по следующим критериям: А) Границы России; В) Экономика России. 3. Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Билет № 5 1. Антропологическая характеристика людей раннего железного века. 2. Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти. 3. Оцените роль казахской интеллигенции в восстановлении целостности казахских земель в 20 годы XX века.
Билет № 6 1. Определите особенности целей восстания Кенесары Касымова. 2. Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана. 3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Ботай. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7 1. Межнациональные отношения и депортация народов в 30-ые-40-ые годы XX века. 2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека. 3. Установите отличительные особенности Устава 1824 года от Устава 1822 года.
Билет № 8 1. Бегазы – дандыбаевская культура (территория, хозяйство, культура). 2. Докажите, что в социально-экономическом развитии Казахстана во второй половине XIX в. произошли крупные изменения. 3. Оцените вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне.
Билет № 9 1. Социальное развитие Казахской ССР в 1946-1953 годы. 2. Докажите, что «…Кенесары хан был одной из самых сильных пасссионарных (выдающихся) личностей казахской истории» (Л.Н. Гумилев). 3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков - тиграхауда. Расскажите об археологических памятниках саков - тиграхауда.
Билет № 10 1. Экономическое развитие Казахстана в начале XX века. 2. Определите, какие изменения произошли в обществе в период «Оттепели». 3. Какие события объединяют 530г. до н.э., 519г. до н.э. и 490г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 11 1. Вхождение Казахстана в мировое сообщество. 2. Охарактеризуйте мифологические представления уйсунов об устройстве мира на примере «Каргалинской диадемы». 3. Оцените роль города Алматы (Верный) в экономическом и политическом развитии Жетысу (Семиречье) во второй половине XIX века.
Билет № 12 1. Государственные символы Республики Казахстан. 2. Расскажите о центрах городской культуры кангюев. 3. Объясните почему в 70-80-ые года XVIII века в Младшем жузе: «…противоречия Нуралы хана с царской администрацией…. не были столь значительны ….по сравнению со все более обострявшимися в этот период противоречиями между ханской властью, крупными феодалами и широкими народными массами…».
Билет № 13 1. Государство хуннов. 2. Определите причины переноса столицы в Астану. 3. Объясните сущность политики Российской империи по отношению к исламу в XIX в. Билет № 14 1. Сарматы. 2. Объясните, какую роль играло Кульджинское соглашение в развитии русско-китайской торговли через Казахстан. 3. Оцените взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями.
Билет № 15 1. Традиционные ремесла казахского народа. 2. Охарактеризуйте мифологические представления саков об устройстве мира на примере головного убора «Золотого человека» из кургана Иссык. 3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годы».
Билет № 16 1. Переселение уйгур и дунган в Семиречье во второй половине XIX века. 2. Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки. 3. Определите основные направления внешней политики Сулу кагана.
Билет № 17 1. Первые мероприятия большевиков в Казахстане после Октябрьской революции 1917г. 2. Определите причины, побудившие согдийцев переселяться в Жетысу. 3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 18 1. Реформы во второй половине 50 – 60 гг. XX века. 2. Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг. 3. Отметьте на контурной карте территорию Кимакского каганата. Назовите племена, входившие в государство. Билет № 19 1. Печатные издания и развитие книгопечатания в Казахстана в начале XX века. 2. Объясните значения терминов «коммендация», «икта», «вакуф». 3. Заполните таблицу: Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XX века | |||||||||||
Экологические | Политические | Гражданские | |||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|